Из знаменитого плана Большого Ближнего Востока в авторстве полковника Ральфа Петерса от 2006 года известно следующее. «На севере из четырёх частей – иракской, сирийской, турецкой, иранской — создаётся государство Свободный Курдистан. По всем параметрам это будет новая проамериканская, мощная и богатая, страна с населением, превышающим 30 млн. человек». План Петерса возник в 2006-м неслучайно. Именно к этому времени США, вместо «простого» физического уничтожения антиправительственных активистов, стали спонсировать в Ираке «эскадроны смерти» с обеих сторон политически-религиозного раскола, чтобы застраховать будущий передел региона от излишнего арабского патриотизма.
Попытки США расчленить Ирак продолжаются, начиная с 1990 года. Однако даже после свержения режима Саддама Хусейна в 2004 году Иракское сопротивление наносило поражение американским захватчикам. Поэтому посол США в Ираке Роберт Форд использовал терроризм под чужим флагом, чтобы настроить разные группировки внутри «Сопротивления» друг против друга. Эскадроны смерти «Аль-Каиды» жестоко и неизбирательно нападали на свои шиитские жертвы, а в ответ британские и американские группы фабриковали месть шиитов, чтобы вызвать отчуждение суннитского населения страны и начало религиозной гражданской войны. Однако погрузить Ирак в сектантский хаос за 10 лет США так и не удалось, зато сепаратизм «национальных окраин» был спровоцирован вполне легально и до сих пор поощряется Штатами на самом высоком уровне.
Согласно новой иракской конституции 2005 года, четыре курдские провинции на северо-востоке Ирака получили статус автономии, за курдами была закреплена даже монополия на президентство. Начиная с 2005 года, президентом Ирака может быть только курд. Проведение референдума о независимости Иракского Курдистана осенью прошлого года было сорвано интервенцией в Ирак ИГИЛ. Теперь референдум заявлен на время, когда «завершится битва с Исламским государством». Однако месяц назад США узаконили распад Ирака на три государства, приняв закон о регионально избирательном финансировании борьбы с ИГ, который отменил единый военный бюджет страны. Отныне бороться с ИГ каждая часть Ирака – суннитская, шиитская и курдская – будет за отдельный американский счёт, при этом курдское народное ополчение закон предписывает считать «отдельным государством».
Сегодня американское протежирование курдской независимости продолжается через втягивание в этот процесс соседних с Ираком государств. Партии в курдском парламенте формируют «координационный комитет по содействию поддержки независимости Курдистана со стороны ближневосточных правительств». Членам Комитета во главе с президентом Масудом Барзани надлежит заручиться поддержкой Ирана, Турции и арабских стран в нефтяном споре с Багдадом, чтобы отделиться от Ирака мирным способом. Под предлогом борьбы с ИГ Вашингтон продолжает активно вооружать иракских курдов, стимулируя их военную независимость от Багдада, а с готовностью международных банков кредитовать Иракский Курдистан регион может получить полный финансовый суверенитет. Под воздействием курдского сепаратизма о создании автономии в Киркуке по образцу Курдистана заявили иракские туркмены, и теперь сегрегация Ирака по национальному признаку может стать побочным эффектом для самих Штатов.
Пока речь идёт о Киркукской автономии в составе Иракского Курдистана. Однако в случае раскола Ирака на шиитский, суннитский и курдский регионы 2 млн. туркмен намерены провозгласить «Туркменский край». Проблема состоит в том, что территория предполагаемого Turkman ile совпадает с большей частью Иракского Курдистана (города Мосул, Киркук, Сулеймания, Эрбиль, Салахеддин), а сам Киркук является нефтяной столицей курдской автономии. Борьба за обладание нефтяным кластером в Иракском Курдистане может привести к войне за ресурсы, что осложнит рождение независимого Курдистана. Тем более что в Иордании США формируют армию из сирийских туркмен против Асада. В свете сближения курдов с Ираном, который поощряет курдов на сотрудничество с иракскими шиитами, туркменская оппозиция Эрбиля возникла не случайно. В американской практике принято подавлять любое самостоятельное движение сателлитов третьей силой. Вслед за арабами курды скоро поймут, что «быть врагом Америки опасно, а быть её другом опасно вдвойне».