О религии

Аватара пользователя
Елена Румянцева
Пользователь
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:42

О религии

Сообщение Елена Румянцева » 12 апр 2015, 20:35

Туранчос писал(а):Всех форумчан, независимо от вероисповедания и мировоззренческих позиций, поздравляю со светлым Христовым Воскресением!
Христос воскресе!!!

Присоединяюсь! Воистину воскресе! :)
Изображение
Мы вросли в эту землю корнями навек...

Аватара пользователя
Елена Румянцева
Пользователь
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:42

О религии

Сообщение Елена Румянцева » 12 апр 2015, 20:39

Tatjana писал(а):Воистину воскресе.
А мне и похристосоваться не с кем...((Соседи лютеране.

Изображение
Мы вросли в эту землю корнями навек...

Аватара пользователя
Туранчос
Администратор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 08:27

О религии

Сообщение Туранчос » 12 апр 2015, 20:40

Tatjana писал(а):Воистину воскресе.
А мне и похристосоваться не с кем...((Соседи лютеране.

Сочувствую! :(
Зато мы с Вами, если это утешит! :)
Острую мысль нужно подавать тупым концом вперед

Аватара пользователя
Tatjana
Пользователь
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:47

О религии

Сообщение Tatjana » 12 апр 2015, 21:45

Спасибо, ребята. :)

Аватара пользователя
google
Администратор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:10

О религии

Сообщение google » 12 апр 2015, 22:21

Tatjana писал(а):Спасибо, ребята. :)


Христос Воскрес, ребята! Таня, мы мысленно с тобой вместе! Тебе придется кушать Пасху и яички за всех нас! С Праздником!

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 23 май 2015, 20:52

Пронзительные мысли о нас и нашей истории Протоиерея Владимира Петрова (РПЦ МП), Эстония. И полемично, думать, рассуждать, спорить...
Переписывают историю, подлецы! Фашисты! Переписывают... Вот же мерзавцы! Но кто же первый начал переписывать историю нашей страны, нашей Родины? Кто же начал? Мы, братья и сестры. Мы, православные. Мы отреклись от советского прошлого и прокляли его. И проклинаем в каждой проповеди, в каждой статье. Мы оскорбительно назвали это время "временем небывалых гонений". Но все же подло решили приписать себе все хорошее, что было тогда, например, Победу в Великой Отечественной войне.
Как же лживо звучат наши с вами слова о том, что якобы в войне победил именно православный народ. О том, что чуть ли не благодаря только Русской православной церкви и еще - построенной на ее деньги танковой колоне "Дмитрий Донской" была возможна Победа. Это ложь, братья и сестры. Самая настоящая и бесстыдная ложь.Мы забыли, что отец лжи - диавол. А это уже страшно. И еще страшнее, что лгут священники и иерархи церкви. Мы захотели взять то, что нам не принадлежит. Да, оно оказалось брошенным, растоптанным, ничейным. Но это не наше, братья и сестры. Я говорю о Великой Победе. В Великой войне победило атеистическое, коммунистическое государство СССР. Ну что же теперь поделаешь? Мало ли кто, где и когда победил. И мусульмане одерживали победы, и католики, а вот в 1945 году победили атеисты. Не всегда и везде побеждают в войнах православные.

Братья и сестры, и так тоже бывает. Давайте, братья и сестры, успокоимся и не будем так безбожно врать. А то ведь слово-то не воробей, вылетит - не поймаешь. Ну что же теперь поделаешь с тем, что в войне победил народ не православный, а народ-атеист. А руководила этим народом та же самая партия, которая как раз и организовала гонения на Русскую православную церковь. А в подразделениях не было полковых священников, а были как раз комиссары-политруки. А на пилотках у этого народа-победителя были не православные кресты, а звезды с серпом и молотом. И в бой они шли не с хоругвями и иконами, а с красными знаменами - символами Октябрьской революции. Именно этот народ-атеист, превозмогая собственные силы, нечеловеческим усилием, до кровавого пота, до кровавых мозолей, заливая кровью землю, вылезая из кожи, победил фашистов, победил фашизм.Редкие исключения, братья и сестры, только подтверждают правила, это известно любому школьнику. Не будем завидовать подвигу преданного нами народа, погибшего тогда на полях сражений народа-героя. Не будем воровать победу у мертвых (да это и не получится), мы к той Победе не имеем никакого отношения. Нас бы, братья и сестры, тогда, в годы Великой Отечественной войны, с нашим православным триколором герои-защитники нашей Родины где-нибудь под Москвой или в Брестской крепости, или под Ленинградом, или под Сталинградом, или под Курском расстреляли бы, даже не спрашивая нашего с вами святого православного имени. Причем расстреляли бы с благословения наших советских иерархов и священников. И правильно бы сделали.

Эта война - не наш, не православный подвиг. Это подвиг атеистов и коммунистов. Это ведь коммунистов в первую очередь расстреливали и вешали фашисты, а не православных христиан. Это ведь на груди коммунистов, а не православных вырезали звезды фашистские палачи. Это их подвиг, не наш. Оставим его им. А сами давайте совершим свой подвиг и не будем присваивать чужое, хитрить и врать.

Конечно, было бы очень хорошо, если бы люди, погибавшие за наше Отечество, были бы верующими православными людьми. Нам бы так хотелось, братья и сестры. Конечно, хорошо бы, если бы каждый бой начинался с молебна. Конечно, хорошо бы, если бы каждый русский воин шел в бой с молитвой Иисусовой на устах и в сердце, а умирали не со словами "прошу считать меня коммунистом", а со словами "С нами Бог". Но в ту войну это было не так, братья и сестры. Вернее, так было, но не в Красной Армии, а у фашистов - немецких, итальянских, эстонских, румынских, болгарских; у власовцев; у ОУНовцев и у прочих. Им же несть числа. Да, с ними был Бог, как они о себе думали. Да, они совершали молебны, они молились перед боем, они крестились. На их фашистских штандартах и эмблемах было написано: "С нами Бог". На их танках и самолетах были кресты. Да, кресты, братья и сестры. Не звезды, не серп и молот, а кресты. Это они, фашисты, восстанавливали храмы и возрождали Русскую православную церковь на оккупированных территориях. И это их фашистский власовский флаг - точно такой же, какой развивается теперь над Кремлем и является теперь нашим государственным флагом, украшал церковные подворья. (Кстати, этот флаг не подпадает под закон, запрещающий нацистскую символику?)Так что, это мы, братья и сестры, начали переписывать историю, а не эстонцы и не поляки. Мы! Это нам оказались не нужны те идеалы и та история, те памятники и те красные знамена, которые мы заменили на наши православные триколоры. А та Великая Отечественная война, та Великая Победа останется в веках, как бы мы ни хитрили и ни лицемерили. И в истории эта Победа останется именно как Победа первого в истории социалистического государства СССР над фашизмом. Как Победа с красным коммунистическим флагом, символом Революции, над рейхстагом. Не наша война. Не наша победа. Не наша революция. Не наше знамя. Не наша история. А наша история, братья и сестры, которая, как мы с вами уже хорошо усвоили, была "эпохой небывалых гонений".

Ну что ж, гонений, так гонений. И теперь нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Для эстонцев тоже это была "эпоха небывалых гонений". Эстонцам тоже своих гонений хочется. Эстонцы тоже хотят своих мучеников и героев. И эстонцам тоже нужен свой триколор. И эстонцы все это нашли, как и мы, братья и сестры. И, между прочим, в годы Великой Отечественной войны их эстонские эсэсовские герои были союзниками наших теперешних героев. И их флаги-триколоры развивались над одними и темы же окопами. Они вмести очищали, как и мы теперь с вами, братья и сестры, очищаем мир от коммунистической чумы. Они ведь против коммунистов боролись, эсэсовцы эстонские. Это ведь хорошо, братья и сестры. А Бронзовый советский солдат, он как раз и был коммунистом, который и устроил "эпоху небывалых гонений".

Так что молодцы эстонцы!! Так ведь, братья и сестры? Эстонцы гуманнее и лучше нас, они так долго терпели в центре Таллина коммунистический символ - памятник Советскому воину-освободителю. Мы бы с вами, братья и сестры, оказавшись на месте эстонцев, с нашим православным смирением и терпением снесли бы памятник на следующий день после объявления о независимости. И тем циничнее наши вопли о защите "наших" памятников. Наших... Смешно.

Они не наши, эти памятники, братья и сестры, они советские. Мы от них отреклись, оскорбив, оклеветав и предав то время, тех людей, ту историю, те идеалы, предав отцов и дедов. Они, эти памятники, советские. Не православные, а советские, коммунистические. Они красные от пролитой крови и от веры погибших бойцов. Их вера была - коммунизм. Ну что же теперь поделаешь. Они, погибшие на той войне, ненавидели фашизм и капитализм. А еще больше они, солдаты той Великой войны, ненавидели предателей-власовцев с их, а теперь и с нашим, братья и сестры, триколором. Они ненавидели наш нынешний государственный флаг, триколор, и умирали под красными коммунистическими знаменами.Там, в братских могилах, лежат не православные воины, а коммунисты и атеисты! Зачем же нам к ним примазываться? Мы бы с ними оказались по разные стороны баррикад. Почему же мы лжем, братья и сестры? Почему мы, братья и сестры, решили присвоить себе то, что принадлежит не нам?

Я думаю потому, что мы не боимся Бога. Мы с вами забыли, что Бога обмануть невозможно. Что даже если то, что мы скрыли от людей и даже от своей совести, не скрыть от Него. Мы забыли Бога, забыли, что врать - это грех, а значит, мы не верим в Бога. И тем страшней будет наша кара и наш позор, чем страшнее, подлее и дольше будет продолжаться наша ложь.

Я думаю, братья и сестры, что если мы не остановимся в безбожном оправославлевании и переписывании истории, наша Родина, Россия, исчезнет с лица земли, как суверенное, независимое государство. И виноваты будем в этом мы с вами, православные братья и сестры. Мы, братья и сестры, разбудили страшные инфернальные бесовские силы своими безумными разговорами о том, кого надо захоронить, кого перезахоронить, откуда надо убрать некрополь, чтобы не мешал нам бесноваться. Кого нужно закопать, а кого откопать. Кого канонизировать, а кого проклясть. Мы дерзнули прикоснуться своими грязными, корыстными, неокрепшими, мстительными умишками и душами к Вечному. И отмстили. Себе отмстили.
Мы не оставили потомкам и Богу суд - мы сами взялись судить покойников. Мстить им. Мы думали, что они не ответят. А они ответили и будут отвечать дальше. Если и не они, то Господь, любя нас и желая нашего спасения, остановит нас, видя наше коснение во лжи. Мы с вами, братья и сестры, стали тревожить своей непочтительной болтовней и, более того, стали судить! покойных. И даже уже некоторые сомнительные могилы некоторых сомнительных личностей, то ли императоров, то ли нет, то ли генералов, то ли предателей, уже отрыли, бедные кости перенесли с места на место, руководствуясь политическим сиюминутным корыстным смыслом, закопали, спели "Вечная память" и всё. И всё?

Вы так думали, братья и сестры? Нет, братья и сестры, не всё. Тот человек, тот народ, который берет на себя ответственность перезахоранивать уже погребенных, и тем самым старается изменить статус покойных, старается изменить духовный баланс, такой народ должен быть уверен в своей ответственности за это. Эта ответственность неотвратима. И она уже сбывается на наших глазах. Это ведь мы выпустили из-под земли духов гробокопательства. Это ведь мы стали откапывать и отпевать то лжемощи, то лжегероев. А вышли бесы-гробокопатели. И теперь копание могил и сносы памятников начнутся повсеместно. И будут продолжаться до тех пор, пока мы с вами, братья и сестры, не перестанем мстить мертвым.

Хотя, возможно, уже поздно, мы распоясались в своем неправедном корыстном сребролюбивом судилище мертвецов. Варварство продолжится. И если мы, братья и сестры, опять станем винить не себя, и вместе с разного рода якименками начнем обвинять то эстонцев, то поляков, то грузин - знайте, братья и сестры, не останется ни одной могилы советским солдатам. И вы думаете, их заменят на памятники русским православным воинам?
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 25 июл 2015, 14:48

[img]http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/66/31/653166.jpg[img] Татьяна и Ольга в царскосельском госпитале
17 июля был день Памяти святых царственных мучеников. Достаточно неожиданно, что на площадках форумов, блогов и групп, связанных с военной тематикой (даже у Кота Моти и Жучковского), прошло обсуждение пути Романовых. Обострили интерес слова Н. Поклонской о юридической легитимности отречения. Хотя и вопросов о канонизации было множество. Поэтому мне хотелось бы немного обсудить понимание, а точнее принятие Святости, не только в церкви, но и в нашей жизни.
В традиции христианства невидимый мир (небо - не бытие) состоит из иерархизированного сонма ангелов- "небесного воинства". Их девять чинов, с собственными функциями, хотя они могут сопрягаться и пересекаться. Но существует и антимир, созданный отпадением одного из высшей сущности (уровня херувима), который увлек и часть ниже стоящих. Понятно, о ком/чем речь... И светлый мир и темный мир активно взаимодействуют с человеческим, осознаем мы это или нет (именно об этом моя сказочка о саабачке с котейкой).
Самое главное, что каждый человек имеет шанс изменить свою материальную структуру и уподобиться ангельского чина - достичь святости. При чем преображение происходит в действительности. Праздник Преображения Господня дает паттерн, как человеческая плоть меняется, при чем идет импульс света - какое-то излучение (это все есть в евангелии). О реальности этого множество свидетельств в житии Святых. Из "просвященного 19 века" - описание Мотовиловым состояния Серафима Саровского. Ну и многие прижизненные чудеса прославленных Святых (например, хождение по воде, левитация)свидетельствует об изменении молекулярного состояния человеческой плоти и другого уровня взаимодействия миром дольным(от сюда и прозорливость). Смысл христианской жизни в этом преображении, которое может быть в последнюю минуту, на смертном одре. Но многим еще дается время на очищение (с помощью и наших молитв за усопшего) до Пришествия, где будет разделение, кто уйдет в Небо, а кто зависнет в низших слоях. Поэтому на литургии читаются такие слова "дай мне смерть непостыдную, мирную и добрый ответ на страшном суде".
Некоторые ушедшие, кто по разным признакам, смогли доказать свою причастность к верхним структурам (можно сказать, что уже суд над ними решен) становятся молитвенниками за нас и усиливают "небесное воинство". Этих признаков святости - множество как прижизненных, но прежде всего, после смерти. Поэтому церковью ведется постоянное накопление свидетельств. Не смотря на то, что Серафим Саровский при жизни чудотворил, прославлен он был только через 70 лет, после смерти... А его духовное чадо Мотовилов (чиновник министерства Просвещения) собирал документы для канонизации Митрофана Воронежского - сподвижника Петра Первого.
Поэтому форм прославления святости в православии тоже много - 17 ликов святости: благоверные, чудотворцы, равноапостольские, юродивые, страстотерпцы и т.п... И изучается как жизненный путь, так и ответы на вопросы страждущих после смерти. Матрона Московская была прославлена своей помощью после ухода, толпы на бывшей могилке Даниловского кладбища так и стоят, хотя мощи уже в монастыре на Таганской. Сейчас собирают свидетельства для почитания нашего современника (преставилс в 1979 г.) - старца Самсона (графа Сиверса)http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00021.htm на Николо Архангельском кладбище.
Отдельно стоят мученики, те, кто погиб за веру. И тут тайна великая, ибо это моментальный выбор и моментальное преображение. Поэтому почти все казненные за стойкость и веру (а тут протоколы допросов НКВД помогают)- считаются новомученниками. Как разбойник, который висел рядом с Христом. за один вопль "помяни меня во царствии твоем!" - был удосужен чести подняться в ангельские чины... Можно почитать о житии Вонифатия (Бонифация лат.), которому молятся за пьяниц.
Теперь о жизни Романовых. О благочестии семьи свидетельств много (и скромность - много сами себе шили, штопали и щедрость, отзывчивость, деликатность) - интересны воспоминания слуг, охраны, но здесь можно обсуждать. То, что девочки работали сестрами милосердия в во время войны, а Татьяна была еще и талантливой хирургической сестрой - это знают, но как-то легко воспринимают. Но вот я не могу себе представить такой крест (имея опыта ухаживания только за родными) - нет гигиены (жуткий запах), нет анестезии (стоны, крики) - а они ходят и помогают - и не цветочки и картинки раздают и книжки читают - а действительно участвуют в перевязках, моют, кормят - ухаживают за ранеными! И не ради пиара...
Последние дни Семьи вообще сознание отказывается воспринимать, какой-то блок идет - такое мужество,достоинство, сплочение и ВЕРА! И есть свидетельство тех, кто расстреливал - правда, обычные люди так себя не ведут... А это значит, что Бог уже с ними...
Теперь о жертве - в дневниках Николая с 15 года появляются заметки об искупительной жертве за Россию. Хотя жуткими предсказаниями он владел с начала века... И вот это понимание Суда Божьего над Россией не позволил ему "проявить волю и твердую руку" - ни ввести репрессии, ни уехать из России к зарубежным родственникам и Семья его единодушна поддержала. Уж Александра могла просить индивидуальной международной поддержки, хотя бы для депортации себя и детей... И не стала! и в этом Подвиг! Не в том как жили, что пили, с кем спорили... А вот этот момент выбора. Потому что все "силовые" действия только давали отсрочку от испытания и искупления для России.... Рационально понять такое заклание невозможно, а вот сердце подскажет...
Поэтому и есть шанс вопреки всему России подняться, есть ходотатели за нас перед Богом... если еще больше не скурвимся...
Интересные фото http://www.kp.ru/photo/gallery/48186
Вот тут подборка книг. Но сама простенькая и милая- Д. Орехова
http://istoriya-knigi.ru/otechestvennaja-istorija/istorija-rossii-do-1917-goda/7967-podvig-carskoj-semi-orehov-dmitrij.html
Надеюсь, еще кое-что напишу уже из личного ...
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 26 июл 2015, 15:19

Да и все таки продолжу, а то потом закручусь и не напишу. А заметочку хотелось сделать еще раньше. Месяц тому назад посещали с дочкой бабушку и дедушку на Даниловском кладбище. Решили приложиться к могилке Блаженной Матроны, дочка встала в очередь, а я прошла бродить. У входа, милостыню просит пожилая монахиня. Дала денюшку - разговорились. Величают Александрой. Несколько матушек живут в скиту под Н. Новгородом, электричества нет, а деньги собирает на дрова - сил нет возить и рубить, а за зиму уходит много... Имена подающих вписывает в тетрадочку, говорит, поминают на службе. Подходит к нам еще одна в черном подряснике и апостольнике. Приметила ее еще у храма - морщинистая, скособоченная, изможденная, а обувь вполне приличная. Кидает бумажку в коробочку для сбора, Александра стала спрашивать как записать. И новоприбывшая говорит - грешная Тамара. Я не удержалась и комментирую: "ой, да все мы немощные и грешные". Тамара возмутилась: "да у меня таакие грехи!", на что Александра в ответ: " А у меня грехи - вообще не описать и не искупить". Возникла пауза и тут мы все рассмеялись, да уж нашли, чем хвастать... Натуру и в монастыре не исправишь, ну а про то, что "нечистые" найдут на какой добродетели поймать - уже писала... Поэтому монашество - только помощь на пути к Спасению и Святости, ну а с священнослужителей - еще и свой спрос... Но, что насторожило, Тамара, вдруг, стала тревожится о новых электронных паспортах и о бесовской их сущности. Матушек успокоила, что раз нас поймали на тщеславии в грехах, то уж паспорт - вообще таких "великих грешниц" не осквернит. Но все же тема, видимо, начинает муссироваться. Поэтому хотелось бы рассказать о моем дедушке Михаиле Евдокимовиче Максимове, прах которого и покоится на этом кладбище. Тем более сегодня день Военно-морского флота, в который его всегда чествовали.
Мой прадед (отец дедушки) был основателем школы для детей крестьян в Виневе, потом дедуля закончил церковно-приходскую школу (некоторые его учебники у нас сохранились, в том числе и Закон Божий), а тут началась революция. И как-то рано он вступил в ряды коммунистической партии. По крайней мере, на старости числился ее ветераном, то есть лет 70 точно состоял. Во время войны на фронте не был, работал начальником "секретной части" Наро́дного комиссариа́та боеприпа́сов", а после войны на той же должности (начальник 1-го отдела) в "Министерстве морского фота" СССР. Награжден только орденом Знак почета и какими-то трудовыми медалями. На пенсии занимался делами домоуправления - как и все пенсионеры-партийцы нашего дома, которые организовывали и полит-информацию, и творческие вечера в Красном уголке (теперь там ресторан), и субботники по благоустройству двора. Иконы в доме были, но особого почтения к ним никто не испытывал и меня не крестили. Дед в церковь не ходил, а бабуля раз в год на помин своей матери. Когда-то дед охотился (М. Калинин ему даже легавую подарил), но потом увлекался только грибами и выращиванием помидоров. Берег всякую живность: ежей кормил, пчел и ос только выпускал, хотя мышеловки ставил и с мухами расправлялся. У нас жили собачки и кенор. Мне разрешалось собирать всяких больных голубей и воробьев и держать между окон в квартире, на даче жили кролики и куры, которые в конце сезона раздавались соседям -рука рубить их уже не поднималась. Хотя в сараях старой Москвы (в Старомонетном переулке) хозяйство держалось весь трудный военный период... До последних дней - бегал в магазин, выращивал рассаду. Почему так подробно? потому что понять, чем он заслужил "смерть не постыдную и мирную" (как я писала выше), не разгадано.
"Революционные события" 1992 года его подкосили. Весной на страстную неделю (перед Пасхой) он слег и стал тихо угасать. Ничего не ел, потихоньку отказывали разные органы. Я его теребила: "Дедуля, что-то болит?" А Он: "да нет, лежи и жди". В последний день уже не мог говорить... Преставился в 4 утра Пасхального Воскресения, прямо после Великой Литургии. В квартире через два здания, где я жила, остановились электронные часы. Даже не крещенная, побежала в Храм при Первой градской больницы, что бы взять атрибуты для погребения. А мне служка и говорит: "Да у вас святой на пасху умер. Поверьте, будете хоронить - дождь или снег пойдет". И действительно, когда через три дня хоронили - резко пошел дождь. Потом уже узнала, что в православной традиции, считается что на пасхальной неделе - "врата рая открыты" и для всех, кто преставился в этот день, путь на небо определен, ждать Суда не надо.
Такой признак и свидетельство "правильного ухода" в вечную жизнь - есть, а красную книжицу на груди он носил, в Храм не ходил (хотя, думаю, молитвы наизусть знал и, возможно, в тайне творил). Не знаю, помогают ли именно его молитвы в моей жизни (такой прямой связи не вижу, поэтому тут "доказательств святости после смерти" быть не может), крестилась я уже после его ухода... И еще лет десять "разные коленца" по жизни выделывала.
Но в сердце он у меня всегда. Светлая память Михаилу и супруги его Степаниду, и помяни их , Господи, во царствии твоем.
Так что путь к Святости - очень разный и тайный... и у каждого он свой.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 04 окт 2015, 00:00

Форум почитывала, но не писала...не было силенок... Но ответить товарищам и нетоварищам "на разные и всякие" все таки хотелось. Тут как-то проскочило по патриарха нашего и иже с ним...
1. Церковь как учреждение нечеловеческой природы имеет свойство самоочищения. Приведу слова Святителя Филарета - митрополита Московского, жившего в "просвещенном" 19 веке: "Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой."
Тут все просто. Есть очевидные вещи, которые могут публично осуждаться как прихожанами (они могут писать вышестоящему церковоначалию с жалобами и на священника своего Храма так и церковными иереями, которые могут и официально отлучить от Церкви. И тут опять вопрос глубины раскаяния. У Лескова в Очарованном страннике есть такая история. Замучили граждане епископа жалобами на попа, который пьянствовал почти беспробудно. И решит тот его снять. Но вдруг является ему ангел и показывает толпы душ страждущих в аду, которые ушли туда по греху питейной страсти, и спрашивает ангел, а кто молиться за этих будет? И оказалась, что осознавая свою немощь и свое пристрастие, этот священник не только каялся, но просил, молил спасения за всех, кто был этому подвержен...
Есть тайный и невидимый суд Божий. И тут обмануть не возможно, он все равно будет, только отложен во времени или нет вопрос... И на службе перед исповедью, перечисляя грехи, говорят и такие слова "сам себе анафеме предал", то есть сам себя отлучил от спасительного пути. И исповедь - это не просто констатация каких-то неправедных дел, слов, мыслей - то, что какой-то дискомфорт вносит в душевное состояние, это прежде всего желание преодоления, собственного изменения, а не самооправдания... И если этого нет - нет "истинного покаяния", даже таинство Причастия будет не на спасение, а "в осуждение" (тайное, конечно, зрителями не наблюдаемое) "Причастие в осуждение" - есть такое понятие в церковной лексике). Поэтому несмотря на людей, а пришли не святые и правильные, а грешные и немощные (как и все в мире, да и в евангелие есть слова, "что к грешникам я пришел.."), но просто они как-то пытаются осознать, что с ними происходит и чуть исправить (да и то не всегда...). И несмотря на слабость природы человека церковь остается Святой.
2. Книга Апокалипсиса начинается с посланий церквям, именно церковным организациям. Все, кто внутри иерархий церковных или администрации находится, очень хорошо знают, что с них Страшный Суд и начнется. Знают, но не всегда памятуют (но это опять человеческое)... Но уже все сказано, что и как, и за что... и ничего нового никто не добавит, так интерпретации одного и того же...
3. Служение патриарха. Не знаю, может, по ежедневным молитвам всех членов православной церкви (за здравие патриарха упоминается на всех службах и в частных правилах). Но реально человеческая сущность на патриаршем служении чуть очищается. Я очень критично относилась к Гундяеву. Но! Вы посмотрите график 70-летняго человека! Реально так мотаться и столько служить, да еще писать и выступать, что-то решать? А выстаивать всю службу! Вот осуждающие попробуйте просто отстоять полную службу ( особо немощным посидеть можно).
И про деньги. Был период, когда стали отдавать разрушенные храмы, а денег даже на комуналку у церкви не было. И выкручивалась администрация как могла. Все храмы, которые не закрывались - делают максимальные отчисления в епархию, но на их плечах: комуналка и зарплаты, регулярная промывка (от нагара) и реставрация!!!, да еще организация просветительской деятельности и социального служения.
Те кто восстанавливается -платят по ситуации. Но! Восстановить Храм только за счет обычных служб и треб невозможно (народ даже свечку раньше покупал на рынке, где дешевле, но не в храме, платить не приучены за "невидимое"), нужны крупные попечители. А они уже все разобраны. Вот мы в Москве на Лубянке (Храм Георгия Победоносца) - еле еле восстанавливаем приделы уже почти 20 лет (их у нас четыре - так исторически сложилось)... А в храме все было порушено, была какая-то мастерская КГБ.
Вот тут немного про экономику церкви.

Свечный зов
БГ посмотрел на бюджет одного московского храма и узнал о том, откуда берутся деньги у приходов, откуда у священников могут взяться дорогие машины и что такое идеальная для церкви финансовая модель
ТЕКСТ: Елизавета Киктенко

Изображение

Игумен Петр (Еремеев)
настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешнево, ректор Российского православного университета
«Практически все деньги, что мы собираем в виде пожертвований от постоянных прихожан, идут на содержание храма: коммунальные платежи и зарплату. Это пожертвования через «кружку» — специальный ящик, а также пожертвования за свечи, иконы, книги в церковной лавке. На оставшиеся средства мы делаем закупки на будущее.

Попечительского совета у храма пока нет. Конечно, мы пытаемся найти помощь у людей состоятельных: пишем письма, ходим на встречи. Но, как правило, все православные предприниматели в Москве уже кому-то помогают.

На поддержку властей можно рассчитывать только в реставрации и только если храм является памятником культуры городского или федерального значения.

При входе в храм висит объявление о том, что забота о Доме Божьем лежит на всех прихожанах. Мы объясняем, что бюджет прихода складывается именно из пожертвований и от каждого зависит, будет ли в храме работать отопление и уберет ли завтра дворник снег во дворе. Сейчас мы решили построить теплые туалеты (до этого были кабинки на улице). Обратились к людям: надо столько-то денег. И все дают, кто сколько может. Если у кого-то нет денег, взять свечу в лавке или совершить таинство можно без пожертвований. Мне кажется, это естественно — когда храм содержит община. Так было и в евангельские времена.

В каждом приходе есть ревизионная комиссия, которая формируется из прихожан. У нас, например, ее возглавляет режиссер Владимир Хотиненко. Это волонтеры, они не получают зарплату. Задача комиссии — открывать «кружки» для пожертвований и считать деньги (потом их вносят на счет прихода).

Еще есть добровольцы, которые — тоже безвозмездно — работают с молодежью в клубе при храме, оказывают психологическую помощь, убирают храм накануне праздничных богослужений.

Отчисления в епархию делает каждый приход. Они не нормируются никакими жесткими требованиями. Мы можем делать перевод раз в месяц или реже. Размер зависит от свободной суммы в бюджете храма. На эти отчисления существует юридическая служба, епархиальные отделы и комиссии».

Протоиерей Петр Сургучев
настоятель Казанского храма села Сараево Фурмановского района Ивановской области
«В моем приходе финансовых трудностей нет. Потому что нет и финансов: доход от храма — 2–3 тысячи рублей в месяц.

Двадцать лет назад, когда я открывал храм, на воскресной службе было человек 15–20. Сейчас если два человека придут в воскресенье — уже хорошо, значит, будет у меня на службе хор. Много людей только на большие праздники: на Пасху человек двести, на Рождество — пятьдесят.

Официально я обязан сам себе выплачивать зарплату — пять тысяч рублей. Но выплатить мне их не из чего. Пожертвований нет — прихожане сами еле выживают... В начале 2000-х у меня были деньги, и я им сам помогал. Сейчас уже не могу.

Треб почти нет. За год набирается пять-шесть отпеваний, крестин побольше — ну, десять. Венчаются крайне редко, потому что кто поедет в храм в глухом селе — да еще и от загса далеко».


Борис Кнорре
кандидат философских наук, доцент философского факультета Высшей школы экономики
«В целом церковь в России действительно бедная, но в РПЦ слишком много значит внешняя парадная бутафория. В итоге деятельность священника, его успешность часто оценивается епископом по уровню пожертвований и позолоте куполов, наличию контактов с бизнесом или с местной администрацией.

Идеально было бы, если бы в церкви сосуществовали разные экономические модели. Одни приходы при желании священника и прихожан вводят систему обязательных взносов. Другие живут за счет крупных пожертвований. Третьи — в основном сельские — получают регулярную поддержку от благополучных приходов.

Случаи со священнослужителями на дорогих автомобилях, которым СМИ сегодня придают слишком большое значение, — лишь часть проблемы социальной диспропорции в церкви. Автомобили — это подарки спонсоров, своего рода традиция: состоятельный жертвователь, помогающий приходу, может сделать подарок человеку, который его возглавляет. По идее, любой подобный дар нужно как-то распределять между сотрудниками прихода. Но так происходит не всегда и сильно зависит от личных качеств того, кому он подарен. Вообще, в церкви есть сильная корпоративная солидарность, но плохо налажены механизмы перераспределения доходов между приходами. Если бы была четкая система, по которой успешный приход помогал бы бедному, недоумений относительно церковной жизни было бы гораздо меньше».
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 02 ноя 2015, 21:41

Траурная осень.
Но вот слова нашего патриарха в день скорби по погибшим в Египте. Ее транслируют в СМ даже молодежь. Выделю, что мне кажется, важным.
"Сегодня мы молились о тех, кто погиб в авиационной катастрофе на Синае — самой крупной, как говорят специалисты, авиакатастрофе в истории нашей страны. 224 человека, в основном молодые, в том числе дети, здоровые, радостные, только что отдохнувшие, возвращались домой, наверное, весело разговаривали, вспоминали свой отпуск, — и всё трагически оборвалось, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — В этом самолете могли быть многие из нас, и эта трагедия не должна оставить никого из нас безразличным. Поэтому сегодня в храмах нашей Церкви мы молились об упокоении душ рабов Божиих, в этой страшной катастрофе погибших, как и о тех, кто сегодня особенно страдает, — их родных и близких. Вчера на телеэкранах мы видели лица этих людей, и сегодня очень важно сопереживать им, даже не зная их имен, просить у Господа помощи, потому что только Он, Начальник жизни и смерти, может дать эту помощь, а вместе с ней — надежду на будущее».

«В то же время меня поразило сообщение о том, что сегодня ночью в неких клубах и других увеселительных заведениях буйно праздновали чужой и малопонятный для нас праздник, называемый Хэллоуин. Помолимся, чтобы Господь не покарал тех, кто это делал, а также о том, чтобы любовь и сострадание проникли в сердца наших людей», — продолжил Предстоятель Русской Церкви.

«Помолимся сегодня о погибших, об их родных и близких, и о народе нашем, чтобы уходила из нашей жизни вся эта скверна, вся эта потеря человеческих чувств и системы нравственных координат, и чтобы у общества и государства хватало сил и твердости не допускать подобных явлений, если уж сами люди неспособны себя ограничить. Это нужно для всех нас, для нравственного здоровья нашего народа»."
Думаю, это и ответ на весь сегодняшний спор с нашими товарищами на форуме...
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 02 ноя 2015, 21:41

Траурная осень.
Но вот слова нашего патриарха в день скорби по погибшим в Египте. Ее транслируют в СМ даже молодежь. Выделю, что мне кажется, важным.
"Сегодня мы молились о тех, кто погиб в авиационной катастрофе на Синае — самой крупной, как говорят специалисты, авиакатастрофе в истории нашей страны. 224 человека, в основном молодые, в том числе дети, здоровые, радостные, только что отдохнувшие, возвращались домой, наверное, весело разговаривали, вспоминали свой отпуск, — и всё трагически оборвалось, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — В этом самолете могли быть многие из нас, и эта трагедия не должна оставить никого из нас безразличным. Поэтому сегодня в храмах нашей Церкви мы молились об упокоении душ рабов Божиих, в этой страшной катастрофе погибших, как и о тех, кто сегодня особенно страдает, — их родных и близких. Вчера на телеэкранах мы видели лица этих людей, и сегодня очень важно сопереживать им, даже не зная их имен, просить у Господа помощи, потому что только Он, Начальник жизни и смерти, может дать эту помощь, а вместе с ней — надежду на будущее».

«В то же время меня поразило сообщение о том, что сегодня ночью в неких клубах и других увеселительных заведениях буйно праздновали чужой и малопонятный для нас праздник, называемый Хэллоуин. Помолимся, чтобы Господь не покарал тех, кто это делал, а также о том, чтобы любовь и сострадание проникли в сердца наших людей», — продолжил Предстоятель Русской Церкви.

«Помолимся сегодня о погибших, об их родных и близких, и о народе нашем, чтобы уходила из нашей жизни вся эта скверна, вся эта потеря человеческих чувств и системы нравственных координат, и чтобы у общества и государства хватало сил и твердости не допускать подобных явлений, если уж сами люди неспособны себя ограничить. Это нужно для всех нас, для нравственного здоровья нашего народа»."
Думаю, это и ответ на весь сегодняшний спор с нашими товарищами на форуме...
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

О религии

Сообщение островок » 02 ноя 2015, 21:45

AnnaGolova писал(а):Источник цитаты и чтобы у общества и государства хватало сил и твердости не допускать подобных явлений, если уж сами люди неспособны себя ограничить. Это нужно для всех нас, для нравственного здоровья нашего народа

весь день сегодня этой фразой живу
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 02 ноя 2015, 21:50

AnnaGolova писал(а):Источник цитаты Помолимся, чтобы Господь не покарал тех, кто это делал, а также о том, чтобы любовь и сострадание проникли в сердца наших людей


Вот это главное. Это отличие христианина от лже-христиан.
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Marusia
Модератор
Сообщения: 2601
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 19:52

О религии

Сообщение Marusia » 02 ноя 2015, 22:43

Сегодня весь день под впечатлением от слов Патриарха.
Вышиваю крестиком. Черный пояс.

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 25 ноя 2015, 23:04

Русский Константинополь: что стоит за предсказаниями старцев
http://tanya-mass.livejournal.com/2754969.html
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 28 ноя 2015, 01:05

I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
google
Администратор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:10

О религии

Сообщение google » 28 ноя 2015, 01:41

Элла Кацнельгоген писал(а):Источник цитаты Нечто

В чем нечто заключается? Борьба за свечки, за деньги, за влияние в конце концов. Это нормально и естественно.

Аватара пользователя
Туранчос
Администратор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 08:27

О религии

Сообщение Туранчос » 28 ноя 2015, 07:11

Элла Кацнельгоген писал(а):Нечто
http://putin-slil.livejournal.com/1856143.html

Вместо... (с)
Острую мысль нужно подавать тупым концом вперед

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 28 ноя 2015, 12:29

google писал(а):Источник цитаты В чем нечто заключается? Борьба за свечки, за деньги, за влияние в конце концов. Это нормально и естественно.

Нет, Леша. Это не нормально и противоестественно. В христианстве нет ни эллина, ни иудея (с). Молитва - не вопрос лингвистики. Молитва - это язык души. Молится можно и без слов. Добрые дела - тоже молитва. А то, что этот псевдосвященник говорит - это ересь, раскол, выступление против христианского единства. О том, что Бог может не услышать и не понять искреннюю молитву хоть на суахили - это вообще за пределами моего понимания. Церковь не может проповедовать вражду, ненависть, разделение людей по языковому признаку - это антихристианство. Ну и просто как примечание: службы в храмах РПЦ ведутся на церковнославянском - большой привет считающим себя единственными потомками древних славян и не разумиющим древнеславянского.
В свое время был скандал на Урале. Там собрали какой-то мутный отряд "ополченцев" (потом, выяснилось, что изначально была пропагандистская подстава - они быстро вернулись, жалуясь, что оружия и обмундирования не выдали, РФ всех слила, донецкие их не полюбляют - везде зрада, Путинагеть). Но не о них речь. Так вот, священник их благословил на "справедливую войну". Священника тут же отстранили от служения. Что дало повод либерастам и гиркиноидам (там полно родноверов, считающих христианство жидовской диверсией против Руси, и слившихся с ними в экстазе "истинно правоверных православных", что тоже наводит на размышления) поорать о том, как РПЦ подыгрывает Путину в сливе дистиллированно чистых поцреотов.
У меня же, как только этот ролик стали гонять по тырнету, сразу возник вопрос, что сделают с батюшкой, по своей теологической необразованности чуть не свалившемуся в ересь. И отстранение от служения с вразумлением - мягкая реакция, учли, видимо, что в связи с разрывом в духовном просвещении наши священники не по злому умыслу морозят такое, а по неграмотности.
Церковь может вести только брань духовную, призывать к убийству, а вот благословлять на убийство (а война это и есть убийство) - не может. Убийство человека - тяжелейший грех. Точка. Без трактовок. Благословляют на самопожертвование - на защиту Родины, близких, единоверцев и т.д., на отдание живота за други своя.
Понятно, что мир земной - мир греха. Иногда греха вынужденного. Нашим воинам тоже приходится убивать. Поэтому прихожане соборно отмаливают у Бога этот грех. Да, воин грешен, но он спас нас, нас много, мы просим Бога чтобы наша молитва перевесила совершенный воином грех. Как-то так. А молятся за прощение и принятие в рай погибших, за прекращение усобиц и кровопролития.

А если "священник" настраивает паству на совершение греха, то.... Ну, в общем, для верующих понятно, какой силе он служит.

https://www.youtube.com/watch?v=Er01vwAu6Qg
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
google
Администратор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:10

О религии

Сообщение google » 28 ноя 2015, 13:50

Элла Кацнельгоген писал(а):Источник цитаты Это не нормально и противоестественно.

Так в статье речь об Украинской церкви, весь смысл которой - не служение Богу, а противопоставление Московскому патриархату. От того, что они называют себя священниками, настоящими священниками они ведь не становятся. Подмена понятий, ложные пастыри - современное оружие нашего века.

Вернуться в «Высокие материи»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited :: Русская поддержка phpBB :: ProSilverOnTheRocks by HaNNF :: Часовой пояс: UTC+03:00
cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика