О религии

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 28 ноя 2015, 13:55

google писал(а):Источник цитаты Подмена понятий, ложные пастыри - современное оружие нашего века.

Хорошо быть атеистом. Все выглядит технологично, а значит, при желании довольно легко решаемым - вопрос ресурсов и правильного подбора ответных технологий. А с т.з. человека религиозного - все, что сейчас происходит - очень эсхатологично. :(
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 28 ноя 2015, 19:30

Мудрые мысли православного писателя Исраэля Шамира, еврейской национальности.
Общепринято считать современный либерализм нерелигиозным, если и не антирелигиозным направлением мысли. Либерализм уклоняется даже от самоопределения как идеология. Если вы спросите либерала, он скажет, что он против господства любой идеологии, господства любой религии. И действительно, бывали и такие либералы, но мы будем говорить лишь о сегодняшнем либерализме, ставшем идеологической доминантой в Соединенных Штатах, и играющем огромную роль в Европе и в пост-советской России. В нашем анализе либерализма мы будем опираться на некоторые идеи покойного немецкого мыслителя Карла Шмитта.
После покорения Германии в 1945 году Карл Шмитт провел некоторое время в советской и в американской зонах оккупации, которые потом стали ГДР и ФРГ. Уже тогда Шмитт заметил, что американский либерализм – это воинствующая идеология, менее склонная к компромиссам, нежели советский коммунизм. Так, американцы потребовали от него доказать свою веру в либеральную демократию, русские не требовали клятвы на «Коммунистическом манифесте». Этот личный опыт привел Шмитта к выводу, что новый американский либерализм (в дальнейшем просто либерализм) это не «отсутствие идеологии», но идеология, и более опасная, чем коммунизм (который он крайне не любил). Заметим в скобках, что Шмитт приветствовал «холодную войну» потому видел в СССР силу, сдерживающую американский идеологический натиск.
Понимание идеологичности агрессивного либерализма победило в научных кругах лишь в последние годы, не без помощи американских войн во Вьетнаме, Ираке, Афганистане. Либерализм стал четкой и оформленной идеологией, требующей повсеместно выполнения одних и тех же установок. Эти установки можно воспринимать оптимистически или пессимистически: так едок и устрица по-разному встречают лимон и шабли. Многое зависит от того, вы едите, или вас едят.
· Права человека, ИЛИ отрицание прав коллектива.
· Защита меньшинств, ИЛИ, отрицание прав большинства.
· Частная собственность на СМИ, ИЛИ исключительное право капитала на формирование общественного мнения.
· Защита женщин и гомосексуальных отношений – ИЛИ ликвидация семьи.
· Антирасизм – ИЛИ отрицание предпочтительных прав коренного населения.
· Пропаганда экономической самостоятельности, ИЛИ запрет на социальную взаимопомощь.
· Отделение церкви от государства ИЛИ свобода антихристианской пропаганды, и запрет христианской миссии в общественной сфере.
· Выборная форма правления («демократия»), ограниченная согласием народа и властей с доминирующим дискурсом.
Карлу Шмидту принадлежит и еще одна важная мысль: каждая идеология является скрытой религиозной доктриной. В его словах: «all of the most pregnant concepts of modern doctrine are secularized theological concepts». Важнейшие концепции современной идеологии есть секуляризованные теологические концепции. И действительно, в русском коммунизме ощущается секуляризованное православие: от Христа, идущего перед дюжиной матросов в поэме Блока до лозунга хрущевских времен «Человек человеку – друг, товарищ и брат» православная христианская идея соборности доминировала.
Какова же религиозная подоплека нового либерализма? Тут взгляды ученых и теологов разделились. Одни, вслед за Вебером, видят в либерализме развитие протестантизма. Другие замечают сильный антирелигиозный запал либералов и видят в нем ту иную форму сатанизма. Третьи отрицают сатанизм, или определяют его, как отсутствие Бога. Мой пастырь Феодосий Севастийский заметил, вслед за Аверинцевым, что новый либерализм старается стереть все следы Божьего Присутствия, уничтожить любое напоминание о Христе. Покойный Александр Панарин считал его формой язычества, мифом о Потребителях и Товарах вне общества.
На мой взгляд, учение о «либеральной демократии и правах человека», принесенное силами морской пехоты США на берега Тигра и Аму-Дарьи, представляет собой крипторелигию, секуляризированную форму иудаизма, или нео-иудаизм; его приверженцы воспроизводят взгляды, характерные для иудеев; иудеи часто выступают в роли проповедников новой веры, при этом ее приверженцы верят в сакральность Израиля. Действительно, когда в Нидерландах сжигают мечети, а в Израиле разрушают церкви, это не вызывает никаких эмоций в сравнении с тем, что начинается, когда на стене синагоги рисуют граффити. США определяет степень лояльности своих союзников в соответствии с их отношением к евреям. Музей (а точнее, Храм) Холокоста находится возле Белого Дома. Поддержка еврейского государства является обязательным пунктом программы всех американских политиков. Иудаизм – единственная религия, с которой запрещено бороться в рамках господствующего дискурса. Вспомним бурю, поднятую письмом 500 – если бы то же письмо выступало с той же настойчивостью против христианской церкви, его бы беспроблемно напечатали на страницах «Московского комсомольца».
Ощущается заметная преемственность между палео-иудаизмом и его новой версией. В еврейском государстве воплотились параноидальные страх и ненависть иудеев по отношению к иноверцам, в то время как политика Пентагона представляет собой проявление все тех же страха и ненависти, но уже во всемирном масштабе. Идеи нео-иудаизма были сформулированы еврейским националистом Лео Штраусом и были подхвачены еврейскими журналистами, пишущими для «Нью-Йорк Таймс». Существует проект строительства нового Иерусалимского Храма на месте мечети Аль-Акса, для того чтобы поддержать нео-иудаизм экзотерическими ритуалами.
Неоиудаизм — это религия Американской Империи, а война на Ближнем Востоке представляет собой неоиудейский джихад. Это интуитивно понимают миллионы людей: по словам Тома Фридмана из «Нью-Йорк Таймс», «иракцы называли американских захватчиков евреями». На Западе церковь утратила свое положение, адепты неоиудаизма считают западное христианство практически мертвым (они пока не заметили возрождения православия в России) и сражаются с ним бескровными методами с помощью ADL (Anti-Defamation League), ACLU (American Civil Liberties Union) и других антихристианских организаций, но ислам великое вместилище духовности, традиций и солидарности, поэтому адепты неоиудаизма обрушивают на него всю огневую мощь, находящуюся в их распоряжении.
Постойте, скажете вы. Иудаизм – одна из монотеистических религий, ее последователи так же верят в Бога, как и христиане и мусульмане. Иудеи нам товарищи в общей борьбе с богоборством. Значит, и нео-иудеи – тоже идеологически и теологически близки нам. Что может быть общего между иудаизмом и антидуховным, антирелигиозным культом глобализма, неолиберализма, разрушения семьи и уничтожения природы, культом утилитаризма, отчужденности и отхода от истоков, противостоящим сплоченному обществу, солидарности, традициям? Ведь иудаизм вполне традиционен и не менее других религий стоит на позициях соборности.
Это серьезное возражение, казалось бы, ниспровергающее нашу попытку идентификации. Но оно основано на непонимании одной важной особенности иудаизма. Как римский бог Янус, у иудаизма два лица, одно – обращенное к иудеям, а другое – обращенное к неиудеям. Иудаизм требует противоположных вещей от иудеев и не-иудеев. Этим он отличается от христианства, ислама, буддизма. Эти великие религии не предъявляют требований к тем, кто не является их последователями, за исключением одного требования – стать их последователем. Иудаизм не требует от гоя стать иудеем. Более того, он это не одобряет, если и не запрещает прямо.
Иудаизм требует от гоя не иметь религии, не верить во что бы то ни было, кроме Бога в самом общем смысле, не праздновать свои религиозные праздники, не оказывать помощь своим собратьям. Все описанные нами идеи нового либерализма вписываются в эту концепцию.
Права индивида в противовес правам коллектива – у гоя нет коллективных прав. Право на коллективную, групповую игру принадлежит только (нео)иудеям, а прочие должны играть индивидуально. То есть точнее: права человека для вас, права коллектива – для нас. Интернационал рабочих ликвидирован, но возрастает роль интернационала богатых, говоря словами Максима Кантора.
Защита меньшинств, отрицание прав большинства – естественно для религии меньшинства.
Частная собственность на СМИ, исключительное право капитала на формирование общественного мнения. Это связано с восприятием иудаизма как конкурирующей церкви, которая хочет направлять народ.
Защита женщин и гомосексуальных отношений – подразумевается ликвидация семьи. – Иудаизм не верит в семью гоя. Ликвидация семьи повышает отдачу от работника.
Антирасизм – подразумевается отрицание предпочтительных прав коренного населения. Это естественно для иудея, не являющегося коренным ни в одной стране. В либеральной парадигме антирасизм позволяет импортировать дешевую рабочую силу, помогает иностранным корпорациям действовать на чужой территории.
Пропаганда экономической самостоятельности, подразумевается запрет на социальную взаимопомощь. Одна из установок иудаизма, по которой за пределами иудейской общины всякая взаимопомощь запрещена.
Свобода антихристианской пропаганды. Как мы уже сказали, реальный либерализм не ведет борьбу с иудаизмом. Так, в Америке запрещено устанавливать символы христианской веры в общественных местах, но разрешено выставлять светильники Хануки. Во многих странах критика иудаизма подсудна – в России было много попыток еврейских организаций привлечь к суду критиков.
Демократия: если ты не согласен с вышеуказанными принципами, то твой голос не считается, а если согласен – то неважно, за кого ты проголосуешь. Так, Израиль именуется демократией, хотя гойская половина его жителей лишена права голоса, а разница между еврейскими партиями ничтожна. Демократическая победа Хамаса в Палестине или Лукашенко в Беларуси были встречены в штыки. В Сербии проводили перевыборы, пока не были избраны желаемые кандидаты.
Итак, мы приходим к выводу – современный либерализм – это иудаизм в его специальной, рассчитанной на не-евреев версии, а не свобода от религии, как утверждают его сторонники.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 28 ноя 2015, 23:39

ИБЕН ТРАНХОЛЬМ (Iben Thranholm) известная датская журналистка, обращает внимание на принципиальный цивилизационный поворот, которого западные пропагандисты не замечают, и который приведёт к тому, что Россия встанет во главе двух миллиардов христиан по всему миру.
http://protiproud.parlamentnilisty.cz/r ... s/7418.htm
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 05 дек 2015, 18:40

Так, у меня крыша от изложенного слегка накренилась, но попытаться разобраться все же стоит.Мож есть там рациональное зерно.

Империя Авраамического Монотеизма или зачем Владимир Владимирович сослался на Аллаха
http://abrod.livejournal.com/880947.html#comments
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 08 янв 2016, 00:40

Эта статья священника Константина Камышанова о Святости и соборном мышлении. В философии это Бахтин и Гумелев, говорящие об Истине, которая есть и познаваема, но не вмещаемая в сознание одной личности, поэтому нужен коллектив единомышленников, а лучше единоверцев... А с точки зрения Православия (в отличие от индивидуалистических направлений западных церквей) это очень легко объясняется... и Зачем церковь нужна тоже очень понятно... Да же не смотря на то, что встретиться лично со "святым" шанс мизерный... но об этом уже писала... Кстати, это и комент к Мотиным поздравлениям, что Господь родился и Он среди нас)))http://www.pravmir.ru/gde-dvoe-ili-troe-sobrany-vo-imya-moe/
Уберу по спойлер.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Где это место? Во-первых, в храме. Все участвуют в службе. Дьякон и священник возглашают, певчие — воспевают, народ молится, и Господь приходит. А еще где? Да, пожалуй, нигде. Разве что там, где праведники кладут жизнь друг за друга, Христа ради надрываются волонтеры, трудятся мирные герои автобуса «Милосердие». Разве только там, где иноки постом и молитвой ищут Бога.

После службы прихожане любят поговорить. Как они говорят? Обмениваются монологами, терпят и ждут своей очереди высказаться сполна. В таких беседах даже священнику трудно вставить слово. Это когда уже успокоятся, сядут за стол, начнут пить чай, то тогда только можно священнику начать речь, а так — молчи. Монолог — вообще, профболезнь «православных». Никто никого не слушает.

Все говорят. В миру народ еще как-то тормозит, потому что устает, потому что нет охоты пересказывать вранье газет и телевидения. А вот мы уверены, что наша правда коренится в основах мироздания, и поэтому глухи ко всему, что не является собственным мнением. У нас железная непробиваемость, и все мы «на нервах»

Сражаются одни «православные» издания с другими, журналисты с журналистами. Сражается профессура. И получается, что там, где собираются якобы «во имя Христа», сплошь шум и драка.

Умение слушать или, что еще реже, принимать речь ближнего — редкая вещь. Настолько редкая, что люди готовы ехать через всю страну к человеку, умеющему слушать. К такому, как Иоанн (Крестьянкин), который умел слушать Бога и людей. И это умение превращало его самого в счастливого человека, а тех, кто умел слушать его советы — в счастливых людей

Революция сожгла почти весь духовный слой, накопленный Россией за тысячу лет. Она вылущила из культуры голое зерно первородного греха. Он заключается в крайнем ожесточенном эгоцентризме. Неважно, мал человек или велик, он как вселенский волдырь или нарыв очень болезненно воспринимает любое сомнение в своем достоинстве, во всем видит покушения на права и свободу.

В советском человеке преднамеренно уничтожали личность и воспитывали, как говорили коммунисты, «трудящуюся массу». И вот результат — болезненная реакция на любое прикосновение к любимому «Я». На волдырь можно только нежно дуть, мазать его дермаколом или вареньем.

Понятно, почему политическим идеалом этой суммы эгоистов на сегодня, является новая Запорожская Сечь или анархия батьки Махно, где каждый сам за себя, без руля и без ветрил. Подспудная, безбрежная и древняя мечта о дикой вольнице захватила умы новых революционеров сполна, словно и не бывало тысячи лет государства, словно наши учителя-греки приснились нам. «Супер-Я»пост-советского человека готово облаком покрыть весь мир.

О празднике памяти отцов шести Вселенских соборов писалось много. Есть краткие характеристики их деяний. Но сегодня хотелось бы обратить внимание на удивительный феномен — умение коллективом обретать Истину. И обратить внимание на важный прикладной вывод о том, что непогрешимы только Соборы. А все остальные владеют истинной отчасти.

Даже харизматичные сельские батюшки, даже герои «православных» блогов и профессура, даже простой начитанный прихожанин или прихожанка «вся на чудесах», могут ошибаться. Ошибку изнутри невозможно заметить. Тонкий человек может уловить отшествие благодати при ошибке. А простой христианин может, при хорошем воспитании, догадаться об ошибке из мнения собеседника.

Беседа людей, собранных во имя Бога, — важная часть настройки внутреннего компаса правды. Если уметь слушать. Если уметь помолчать, когда не спрашивают. Если уметь делать паузу. Если разрешать Богу вставить Свое слово. Если уметь наслаждаться словом Божиим

У нас не то, что собор, в семье нет мира. Пишут статьи «Семья — школа терпения», «Семья — искусство договариваться», где описываются рецепты закоренелым эгоистам. Зайдем на любой «православный» блог или форум. Кажется, поубивали друг друга или сожгли бы дотла, измельчили бы в молекулы без права воскресения. Первородный грех обманывает людей в том, что они абсолютно правы везде и всегда. Ну а если мы всегда правы, то почему мы не поступаем так, как святые отцы? У нас нет духа поступить как свт. Спиридон Тримифунтский. Не ученого философии мужа не хотели выпускать на форум. Он прорвался и, чтобы доказать троичность Бога, сжал кирпич в ладони. Из кирпича вышел огонь, вода и глина.

У нас нет смелости заушить Ария, как это сделал другой святитель — Николай Мир-Ликийский.

У нас нет внутри глаголов Бога, как у святителя Иоанна Златоуста, чтобы к ним начали прислушиваться.

Даже на греческих форумах и ареопагах босоногие греки, не христиане, умели выслушать (!!!) друг друга и принять общее решение. А мы в собраниях принимаем интриги и обиды.

Этих слов когда-то не было в природе. Они родились на первом Вселенском соборе:

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа.

Сегодня невозможно представить чтобы «православные», собравшись вместе, могли обсуждать подобное, не уничтожив друг друга.

Дело не только в культуре общения, осознании важности умения договариваться или в презрении к шумным варварским собраниям. Это на вече или в дикарских демократиях прав тот, кто сильнее буянит на площади. Все-таки культура диалога, принятая в Европе, это не только некий этический феномен или условность. Это еще и базис надстройки культуры христианства.

Чертеж, по которому эта надстройка созидается, дается верующим во Христа Святым Духом. Святым Духом была водима рука апостолов. Святой Дух восприняли отцы Вселенских Соборов. Решения соборов богодухновенны. Вот цитата из деяний Превого Собора:

Сообщаемый Христом истинный γνώσις не есть только «учение ο нетлении», но и самый факт нетления. Он Свою плоть через смерть привел к нетлению и для верующих в это спасительное значение Его смерти и воскресения преподал Евхаристию как «лекарство бессмертия». Евхаристия — это «лечебное средство, чтобы не умереть»!

Такие слова не могли возникнуть в голове человека замкнутого на себе, своей логике и опыте. Это слова человека видящего и слышащего Бога. Вот как благодаря умению слышать, реалистически понимается искупление и спасение — это новое миротворение!

Деформация христианских сообществ произошла не только на личностном уровне. После раскола католики провели четырнадцать соборов. Последний из них, привнесший огромное количество фундаментальный изменений, прошел в 1965 году. Православный мир говорит о грядущем Восьмом Вселенском соборе — как о попытке восстановить соборную жизнь Ойкумены. Мы ощущаем нехватку воздуха при решении проблем современности в одиночку.

«Константинопольский патриарх Варфоломей, который в семье православных народов является первым среди равных, настроен на то, чтобы провести этот собор в ближайшие годы. Когда недавно он был в Москве, то сказал, что хотел бы созвать собор в течение одного года или двух, максимум трех лет», — сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в беседе с журналистами в Варшаве.

В конце мая патриарх Константинопольский Варфоломей, посещая Россию, заявил, что принято решение ускорить процесс подготовки Всеправославного собора, отметив, что итоги этого исторического мероприятия «будут иметь величайшее значение для всего православного мира», сообщает сайт ОВЦС.

Но и здесь разномыслие. Многие пастыри боятся и предупреждают о не нужности этого собора. Однако Дух Святой все устроит к лучшему. Что не от Бога, то распадется, а что Ему угодно, то все равно будет.

Человеку не в силах умерить собственный эгоизм своими внутренними силами. Только внешняя благодать Бога позволяет нам любить друг друга и находить истину. Пытаясь найти истину в недрах своего Я, мы увядаем и удаляемся от людей и Бога.

Вместо собора в семье, в миру мы везде творим кафедру своему монологу. Мы обкрадываем себя, беспрестанно поучая в том, чего не познали жизнью и сердцем. Если развит ум, но атрофировано «сердце» и нет практики, то у такого человека голова стремится вперед, а ноги заплетаются, и он падает. Соединение равного развития ума, сердца и жизни приносит истинную мудрость. Без этого человек похож на урода с большой головой и недоразвитыми ногами и телом.

Мы не только окрадываем себя, но и травмируем наших близких этой «кривой» мудростью. И вместо того, чтобы стяжать близость Христа, собираем злость и обиды. Не имея Божией правды, мы все время обижаемся. Это верный симптом закупоренности.

Мы не только окрадываем и раним людей, мы захлопываемся для Бога. Таким образом, наш крестик мы превращаем из свидетельства общности со Христом просто в кусок металла. Печать Дара Духа Святого была положена на каждого из нас, христиан, а мы пытаемся закрыться эгоизмом как зонтиком от Духа, безумствуя на форумах и постоянно извергая потоки никому не нужных слов. Мы взяли Божий дар — Слово — и используем его себе на корысть.

Пусть память святых Отцов Шести Вселенских Соборов выразится у нас не дежурным приветствием

— Здрасте, с праздничком!

Соборы со Второго по Шестой были христологическими. Церковь уясняла для себя природу личности Христа. То есть, узнавала Его и понимала степень близости. Поэтому этот день пусть станет и для нас нашей попыткой услышать Христа, услышать друг друга и увидеть друг в друге отражение Бога. Попробовать престать искать себя в каждом зеркале. Попробовать осознать слова Бога:

Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Попробовать узнать, а как это — Христос посреди нас?

Однажды к Силуану Афонскому пришли «великие» кавказские старцы с модным тогда учением и стали агитировать «простеца». А он спросил:

— Ты это говоришь в Духе или от себя?

— А что это? — отвечал кавказский подвижник. Спросил, задумался, замолчал и отошел. У него хватило духовной культуры для того, чтобы замолчать и задуматься.
И наконец, преподобный Серафим Саровский дает урок того, как Бог бывает между людьми:

«Что же чувствуете Вы теперь?» — спросил меня о. Серафим. — Я отвечал: «Необыкновенно хорошо». — «Да как же хорошо-то?» — спросил он, — Что же именно-то?» Я отвечал: «Такую тишину и мир в душе моей, что никаким словом то выразить Вам не могу». — «Это, Ваше Боголюбие, тот мир,- сказал о. Серафим,- про который Господь сказал ученикам: Мир мой даю вам, не яко же мир дает, Аз даю вам. Аще бы от мира были бысте, мир убо свое любил бы; но якоже избрах вы от мира сего, сего ради ненавидит вас мир. Обаче дерзайте, яко Аз победих мир (Иоан. 14, 27; 15, 19; 15, 33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который в себе теперь Вы чувствуете.

— Ну уж теперь нечего более, кажется, спрашивать Вам, Ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго; а будете ли Вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

— Не знаю, Батюшка,- сказал я ему,- удостоит ли меня Господь Бог навсегда помнить — и так живо и явственно, как я теперь это чувствую.
И он сказал:
— А я мню, что Господь поможет Вам навсегда удержать в памяти Вашей.
Вот какой плод должна приносить встреча христиан между собой, потому что: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Изображение
Вот Икона Рождества Христова - и тут тоже сплошные "соборы" :girl_angel:
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 08 янв 2016, 00:51

Не стала копировать, просто даю ссылку."Рождество Христово: неудобные вопросы скептика"
Вопросы: Рождество Солнца Истины или солнцеворот?
«На земле – мир»? Или «священная война»?
Так всё-таки: когда у Христа день рождения?
Волхвы и младенцы: сказка или намек? :girl_angel:
http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-hristovo-neudobnyie-voprosyi-skeptika/

ВОТ ТАКОЙ ЧУДНЫЙ МУЛЬТИК
phpBB [video]
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 07 фев 2016, 13:59

БЛАГОЧЕСТИВОЕ» УБИЙСТВО
http://roman-n.livejournal.com/8315703.html
Промозглым февральским вечером предстоятель православной церкви на Украине был выведен группой лиц в военной форме за ворота Киево-Печерской лавры и расстрелян. Тому предшествовали его серьезные разногласия с первым национально-патриотическим руководством Украины. Правительство не нашло в лице митрополита поддержки созданию истинно национальной поместной церкви, но встретило понимание в окружении архипастыря.
Долгие годы эта смерть считалась и продолжает считаться первой в ряду жертв войны, объявленной церкви в XX веке. Но в этом, казалось бы, очевидном факте заставляют усомниться самые последние исторические исследования.

4 февраля 2008 года доцент Киевского государственного университета Илья Назаров обнародовал их результаты на заседании Киевского религиозно-философского общества. Но в редакции «2000» Илья Владиславович побывал еще раньше – как только ему удалось раздобыть в Киевском областном госархиве сведения, более 70 лет находившиеся в секретной части.

– Илья Владиславович, не томите. Кто убийцы? – этот вопрос, разумеется, был задан первым.

– Думаю, достоверно этого мы уже не узнаем никогда. Зато со стопроцентной уверенностью можно сказать, кому эта смерть была выгодна. Архивные же материалы однозначно свидетельствуют лишь об одном – большевики не убивали.

– Помощник предстоятеля УПЦ МП Василий Анисимов в свое время упоминал о некой книге «Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира», по сведениям, изложенным в которой, следующий после Владимира киевский митрополит Антоний (Храповицкий) уже в июле 1918 года постановил провести внутренне церковное расследование о деятельности т.н. «революционных попов», или, как их еще называли, «самостийников» – Алексия Дородницына, Александра Маричева, Василия Липковского и др., которых обвинили в «недостойной священнослужителей травле покойного митрополита». Не здесь ли лежат ответы?

– «Венок» – это собрание свидетельств очевидцев событий, связанных с убийством митрополита Владимира, по свежим следам записанное профессором Федором Титовым. Книга вышла уже при гетмане Скоропадском, высоко чтившем покойного. Она и определила направление поиска. Считанные ее экземпляры сохранились в библиотеках США. Друзья любезно предоставили мне джорданвилльское ротопринтное издание 1981 г. Из «Венка» и становится ясно, кто такие упомянутые вами «революционные попы». И в чем, собственно, их революционность.

Духовный комиссариат

В 1917 г. 3-й всеукраинский войсковой съезд образовал особый комитет по созыву всеукраинского... собора духовенства и мирян. Во главе комитета и был поставлен первый из перечисленных «самостийных» священников архиепископ Алексий (Дородницын). Хотя к Украине он имел мало отношения – в Печерскую лавру он был сослан «на покой» после изгнания народом из Владимирской епархии за тесные связи с Распутиным. В состав комитета вошли также один из киевских приходских священников отец Василий Липковский (известный нам-нынешним уже как Липкивский) и протоиерей Александр Маричев из Подолья, но большей частью какие-то светские люди. 23 ноября (здесь и далее – по старому стилю) 1917 года комитет переименовывается во Всеукраинскую православную церковную раду. Этот совершенно светский орган и собирал «поместный» церковный собор.

– Ну, как по нынешним временам – ничего сверхъестественного. Учредил же Петр Ющенко и бывший советник Виктора Ющенко, а ныне глава Госкомрелигии Александр Саган Всеукраинскую организацию «За помісну Україну».

– Да, но что дальше: Церковная Рада провозглашается «временным правительством для всей украинской православной церкви». В каждую епархию назначаются комиссары от рады. Они и признаны выявлять священнослужителей, противящихся курсу на автокефалию. Незадолго до этого по приходам стали рассылаться распоряжения о церковном поминовении Всеукраинской церковной рады. Эта деятельность находит всецелую поддержку у министра исповеданий Николая Бессонова и премьер-министра УНР Всеволода Голубовича.

В ответ на «правительственные инициативы», 24 ноября (то есть буквально на следующий день после образования Рады) Союз приходских православных советов созывает многолюдное собрание, которое принимает прошение к митрополиту «в это тяжелое время выступить против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную украинскую церковь».

– Очень похоже на те воззвания, с которыми сегодня обращаются к священноначалию православные братства. И какова же реакция владыки?

– 4 декабря проходит большое собрание Союза приходских советов под председательством митрополита Владимира. «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви, – возглашал владыка. – Не из Киева ли шли проповедники Православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Не совместно ли те и другие созидали Единую Великую Православную Российскую Церковь? К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов».

Через пять дней к митрополиту прибывает комиссия от Рады в составе священников, депутатов и военных с требованием «немедленно удалиться из Киева». «Я никого и ничего не боюсь, – ответил владыка. – Я во всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы только не дать врагам Ее посмеяться над Нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в Руси там, где оно началось...»

В то же самое время Василий Липковский является к епископу Каневскому Василию с предложением взять на себя управление киевской митрополией. Когда последний с негодованием отклоняет это предложение, Липковский заявляет, что все равно «митрополит Владимир будет удален из Киева. Равно как и епископы Никодим и Назарий».

Дело № 16102

Видя непреклонность канонического епископата, «прогрессивное священство» (еще одно самоназвание «инициативной группы») решает использовать другой подход. Зная, что митрополит Владимир был одним из кандидатов на патриарший престол, ему предлагают стать патриархом Украины. Ответом послужили те же слова: «посмеяться над церковью я не дам!».

Таким образом фигура митрополита становится главным препятствием созданию «истинно национальной церкви».

– И все же в устранении этого препятствия были заинтересованы не только «автокефалы». Буквально в тот день, когда «муравьевцы» взяли Киев, вступает в действие декрет Совнаркома «Об отделении церкви от государства» – по сути, объявление церкви войны. Это был ответ на анафему патриарха Тихона большевикам. Владыка Владимир, еще с 1905 года был известен как не менее открытый противник революционного элемента.

– Как бы ни относились большевики к митрополиту, их причастность к убийству как раз и отрицают архивные документы. Ни при УНР, ни при Украинской Державе Скоропадского – никому убийство митрополита списать на большевиков даже в голову не приходило. В воспоминаниях отца Василия Зеньковского – министра вероисповеданий в правительстве гетмана – также ничего о красных.

18 июля 1918 года «Киевская мысль» (№125) сообщает, что «в связи с убийством митрополита Владимира предаются суду члены Украинской церковной рады Маричев, Филиппенко, Липеровский». Это дело и удалось обнаружить в Киевском областном архиве.

Убивали, разумеется, не они. На протяжении нескольких месяцев – пока красные не ликвидировали саму следственную систему, доставшуюся украинским правительствам от царской России – главный следователь по важным делам Киевского окружного суда Н.И.Лучицкий пытается выяснить степень причастности указанных лиц к убийству. Это после того, как сам исполнитель им выявлен: «крестьянин с. Ладино, Прилукского уезда Трофим Харитонов Нетребко привлечен к следствию в качестве обвиняемого в убийстве Митрополита Киевского и Галицкого Владимира по признакам 13 и 3 п. 1453 ст. ул. нак. – основание для привлечения означенного Нетребко в качестве обвиняемого послужил ряд добытых следственным путем косвенных улик, о котором мною было подробно изложено в предыдущем донесении*, и которые привели следственную власть к в выводу, что беседовавший с монахами непосредственно перед уводом митрополита на расстрел один из убийц и Трофим Харитонов Нетребко одно и то же лицо... (хотя сам обвиняемый свою причастность к убийству отрицал. – Авт.).

В 1916 году Нетребко поступил на военную службу... и был зачислен в крепостную артиллерию в г. Севастополь, где пробыл до 16 декабря 1917 г., когда получил трехнедельный отпуск и приехал на побывку на родину в с. Ладино; здесь его родственник Макарий Нетребко уговорил его не возвращаться в Севастополь, а ехать в Киев и поступить в Сердюкский «гарматный» горный дивизион; в этой воинской части Трофим Нетребко, по его словам, пробыл с 13 по 15 приблизительно января сего года, когда полк был демобилизован; с 16 января он поселился на квартире своей тетки Василисы Троянчук, проживавшей в Киеве, и в виду бомбардировки безотлучно был у Троянчук до 26 января, когда вышел из дому и был арестован большевиками... за предъявленное им красное «посвідчення».

Упомянутая в деле «беседа» убийц с монахами подробно описана в «Венке». 25 января, ввалившись в лаврскую трапезную, пятеро солдат («командир которых был одетый в кожаную тужурку и был тогда в матросской фуражке») всячески оскорбляли братию и хвалились, что должны совершить что-то небывалое. Последними их словами были «пойдем к митрополиту на чай».

«Неудобный» мученик

Последующие события описаны в «Венке» так: пятеро вооруженных солдат во главе с матросом пришли за митрополитом Владимиром. Когда владыку привели к месту расстрела, он спросил: «что, вы здесь меня хотите расстрелять?». «А что же, церемониться с тобой?», – был ответ. Тогда митрополит попросил дать ему возможность помолиться. Кто-то из группы сказал: «Но только поскорее»! Митрополит поднял руки к небу и произнес: «Господи, прости мои согрешения, вольные и невольные, и приими дух мой с миром». Затем он благословил убийц и попросил Господа простить их. Но не успел опустить рук, как прозвучали три выстрела. Убийцы подошли к своей жертве и уже в лежащего произвели несколько выстрелов («Акт освидетельствования тела высокопреосвященнейшего митрополита Киевского Владимира, убиенного 25 января 1918 года, произведенный 26 января того же года» обнаруживает раны от разрывных пуль и уколов холодным оружием).

Спустя полминуты после звука стрельбы, в Лавру вбежали 12-15 красноармейцев, посланных комендантом Лавры. Помощник коменданта, возглавлявший отряд воскликнул: «Батюшки! Провели митрополита»? Монахи ответили: «провели за ворота». Отряд выбежал за ворота и через 15-20 минут бесполезных поисков митрополита и уведших его, вернулся. «А не было тут матроса, который, говорят, игрался здесь деньгами?», – вновь спросил помощник коменданта. «Был». «Если бы я его здесь застал, я бы его на месте уложил», – заявил красноармеец.

– Да уж, если бы Муравьев отдал приказ расстрелять митрополита «в свете последних постановлений», то последнего не уводили бы за ворота, а «пустили бы в расход» показательно, в назидание остальным монахам. Но откуда же тогда взялась столь устойчивая версия об убийцах-большевиках?

– Это голословное утверждение появилось в начале 90-х, когда коммунисты «по умолчанию» стали виноваты вообще во всем. К тому же это было удобно. Ну не подозревать же в убийстве демократов, которые вмиг стали примером прижизненной святости или, тем более, священнослужителей. А уж если демократ и священник в одном лице – то и подавно. Вспомните, как мы тогда восхищались «попом-диссидентом» Глебом Якуниным.

Подобные настроения преобладали и в революционном 17-м. Зародилось т.н. обновленчество, выступавшее за замену церковнославянского языка богослужения на русский и украинский, выступавшее за «белый (т.е. женатый) епископат» и прочие либеральные новшества. Но у нас, как и в случае с советским диссидентством, либеральное движение приняло националистическую окраску. Гипертрофировались и другие аспекты: будущий «митрополит УАПЦ» Липковский стал открытым двоеженцем, «епископ-министр» Бессонов, хороня любовницу, положил ей на грудь свою панагию (нагрудный знак архиерея с иконой Богоматери), а в ноги – клобук (головной убор монаха).

На фоне жесткого противостояния митрополита Владимира и сторонников автокефалии (в один из отъездов последние даже призывали не «пускати цю нікчемну людину в Київ») и шли активные приготовления к открытию под эгидой Церковной рады всеукраинского собора. «К этому последнему почивший архипастырь относился совершенно отрицательно», свидетельствует автор «Венка» профессор Титов, который, кстати, идею политической самостоятельности Украины приветствовал.

Поэтому особо больно слышать «откровения» телеканала «Глас» (в ту пору, когда его курировали Драбынко с Коваленко) о том, что «в кінці життя митрополит благословив собор», и, вроде как не успел лично засвидетельствовать почтения, только потому, что «в буремні роки загинув».

Печалит и другое. Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) свое служение в Киеве начал с инициативы канонизации своего тезоименитого предшественника. В 1992 году митрополит Владимир был причислен к лику святых. Но еще в 1918 году киевские власти постановили «передать участок земли в 600 саженей для постройки Церкви-часовни и основания в будущем просветительско-филантропического учреждения». Сегодня же ни градоначальники, ни священноначалие даже не поднимают вопрос об увековечивании памяти единственного архиерея в истории церкви, последовательно занимавшего Московскую, Петроградскую и Киевскую кафедру. И это в то время, как именем Липковского назвали одну из улиц столицы Украины.

* О чем идет речь в предыдущем донесении, сведений нет. Однако далее в настоящем деле упоминается, что вещи убитого были обнаружены у подельницы Нетребко Елизаветы Левит.
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

Россия сегодня

Сообщение островок » 13 фев 2016, 00:36

Ну что хочу сказать. Сейчас идет трансляция из Гаваны.
1. На фоне каноничной православной иконы (Казанская)
2. По заключении подписания троекратное русское целование, инициированное Папой
3. Произнесение Слова первому предоставляется Патриарху.
:) :) :)
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О религии

Сообщение Элла Кацнельгоген » 13 фев 2016, 14:45

Снова зрада зрадная ;)
Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла


24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

От католика Крыжина
http://fareastener.livejournal.com/183600.html#comments
И о духовном-2
Прочитал совместное заявление понтификов.
Сижу и понимаю - мир сегодня необратимо изменился.

Первое, что мне приходит в голову - пиздец униатам и на носу крестовый поход.
Всё.
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Santor
Пользователь
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 02:24

Россия сегодня

Сообщение Santor » 16 фев 2016, 11:28

островок писал(а):Источник цитаты Ну что хочу сказать. Сейчас идет трансляция из Гаваны.

Католики отлично понимают что то что творится сечас в Европе - это наступление прежде всего на Церковь... И Католикам и Православным сейчас необходимо как воздух объединение перед Чумой 21 века - восточным максимализмом - не путать с искренним Исламом. При этом Папа сейчас в более худшем положении, ибо Православная церковь находит понимание и поддержку Государства, а Католическая увы, уже нет.

Аватара пользователя
Квинта
Пользователь
Сообщения: 4690
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 19:06

Россия сегодня

Сообщение Квинта » 16 фев 2016, 14:53

Santor писал(а):
островок писал(а):Источник цитаты Ну что хочу сказать. Сейчас идет трансляция из Гаваны.

Католики отлично понимают что то что творится сечас в Европе - это наступление прежде всего на Церковь... И Католикам и Православным сейчас необходимо как воздух объединение перед Чумой 21 века - восточным максимализмом - не путать с искренним Исламом. При этом Папа сейчас в более худшем положении, ибо Православная церковь находит понимание и поддержку Государства, а Католическая увы, уже нет.

Ну , ещё и войны за истинную веру не хватало. :)

Аватара пользователя
Santor
Пользователь
Сообщения: 3984
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 02:24

Россия сегодня

Сообщение Santor » 16 фев 2016, 16:01

Дело не в войне а в ценностях.

Аватара пользователя
Квинта
Пользователь
Сообщения: 4690
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 19:06

Россия сегодня

Сообщение Квинта » 16 фев 2016, 17:38

Santor писал(а):Дело не в войне а в ценностях.

Я имел ввиду христианство и мусульманство. ;) А ценности? Ну как-то не очень видно, что католическая церковь сопротивляется ,,истинным ценностям" :) .

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

Россия сегодня

Сообщение островок » 16 фев 2016, 18:15

Квинта писал(а):Источник цитаты как-то не очень видно, что католическая церковь сопротивляется

у нее основная борьба в 60-е еще была. Грэм Грин мне очень помог познакомиться с католичеством. Да и вспомните "Я исповедуюсь" Хичкока... Хипаны, похоже, брешь расширили, произведя подмену понятий, ну и к атаке "истинных ценностей", католичество оказалось уже сильно ослаблено.
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
Туранчос
Администратор
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 08:27

Россия сегодня

Сообщение Туранчос » 16 фев 2016, 18:51

островок, а что для Вас, искренне верующего человека, встреча Папы и Патриарха и ее итоги? Какие были ожидания у Вас, обсуждалось ли среди Ваших близких единоверцев это событие накануне, во время и после. Очень интересно. Я, к сожалению, не могу в полной мере, с пониманием и проникновением оценить духовную суть произошедшего. С политической составляющей вроде бы проще, но картина не полная, ущербная получается.
Заранее спасибо!
Острую мысль нужно подавать тупым концом вперед

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

Россия сегодня

Сообщение островок » 16 фев 2016, 20:35

Когда трансляция из Гаваны прошла, на Р24 была встреча с духовным лицом (отходила в момент представления, поэтому не поняла кто, наверное какой-то викарный епископ, управляющий внешними церковными связями или что-то в этом роде). Он очень грамотно и спокойно определил все. Порадовало его пояснение по поводу прикладывания некоторой части присутствующего православного духовенства к руке папы, так как помню все эти склонения Патр. Кирилла по аналогичному поводу. И хотя владыка как раз и упирал на духовную составляющую, я в силу своей политизированности тоже вижу больше политическую часть. Но, по большому счету, это нельзя разделять. Ведь политика делается людьми, которые обладают духовной сущностью (нравственным законом), поэтому политический вектор зависит от того, как исполняется (не исполняется) этот нравственный закон.
Они не сослужили вместе, но это не значит, что они не были вместе "собраны во Имя Его", таким образом, молитва все равно шла. То есть в первые, более чем за тысячелетие, разделенные Церкви не стали сражаться по поводу догматических различий и тех уже особенностей, которые это расхождение за длительное время сформировало. А они выделили общую проблему (давление на христиан) и стали общаться.

Чисто мой взгляд: сам момент раскола Церкви можно рассмотреть как возношение римского престола, то есть отстаивание своего главенства, тогда как изначально подчеркивается равенство всех Церквей, поэтому и решение только соборно могло приниматься. Первичное личное решение не приезда на 8-ой собор, закрепилось уже отделением - Римская Церковь главная, так как основаная Петром, и самая большая (Европа тогда христианизировалсь), что там те "мелкие" там себе надумывают? То есть получается гордыня. Может им поэтому Господь и попускал все эти эквилибры с папами в средние века? У нас бывали сложные моменты, что-то вроде церковного двувластия, но единично и кратковременно, в тот момент когда РПЦ отделялась от слабеющей Константинопольской. Но в итоге получилось что-то вроде "вливания в новые мехи"... Но напрямую РПЦ никогда не участвовала в политической жизни, тогда как католики (высшее духовенство) просто жили политикой. И поплатились тем, в духовной своей части вероятно ослабли, и уже стали идти на уступки миру во всем, приспосабливаться, уже не просто в частностях, но и в основе.
И здесь, с духовной точки зрения, вероятно они поняли, что мы сейчас сильнее, именно в силу меньшего взаимодействия с миром, меньше пострадали внутренне. Именно этим и можно объяснить то, что судя по всему, они к нам подстраивались. И что вопрос именно нас касающийся (на счет униатов) разбирали. Ну, как схватились за нас, как прижались к чему-то более цельному в сильный ветер, что бы не разлететься.

Ну тут еще такие размышления. По пророчествам, мир все-таки будет православным перед Вторым пришествием. Не первые ли это движения? Как все-таки стремительно все развивается... еще ведь несколько лет назад даже и помыслить о таком аспекте - что они к нам, а не милостиво разрешают подойти к ним - все будет происходить. Не исключено, что там у них сейчас не меньший вой, чем у нас. Единственно, что может там не так широко освещено...

А у нас действительно много общего, где можно не касаться догматических разногласий (первомученики, Отцы Церкви и т.д..). И, собственно, позиция папы как брата патриарха, уже несколько колеблет один из их догматов - т.н. "непогрешимость". Это не в том смысле что все, что папа делает безгрешно, а в том, что он может издавать инциклики от своего имени, как от имени Божия. То есть он, признавая братство, некоторым образом приравнивает патриарха к себе, со своей точки зрения. Ну это чисто мои измышления, я сейчас не слушала ничего по этому вопросу, не читала, из церковного. С неофитами, что ведутся за всякими страшилками, сейчас не общаюсь, поэтому с воплями знакома только по заголовкам, когда проглядываю"точки".
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
Туранчос
Администратор
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 08:27

Россия сегодня

Сообщение Туранчос » 16 фев 2016, 21:10

островок, спасибо! Очень интересно! Будут новые последствия, мнения внутренние до Вас доходить - пишите, пожалуйста.
Острую мысль нужно подавать тупым концом вперед

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

Россия сегодня

Сообщение островок » 16 фев 2016, 22:06

Туранчос, :) . Интересно послушать наших девушек ;) по этому вопросу. Может отделите веточку?
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
островок
Пользователь
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:02

Россия сегодня

Сообщение островок » 22 фев 2016, 09:33

phpBB [video]


К прошлому разговору. Программы этого человека - Бориса Костенко, одного из немногих работающих сейчас профессиональных журналистов-международников (после учебы опыт работы в CNN) всегда интересны думаю, не только православным (он редактор СПАС ТВ). И вот встреча по поводу встречи иерархов. Во первых - подбор гостей. Это иеромонах Стефан (оказывается как раз тот, кого слышала тогда на Р24) - из официальной когорты, так сказать. И о. Д. Смирнов, которого особенно любят именно новоначальные.
Там еще разговор по телефону с иер Максимом Козловым - как раз связь этих двух "концов" - уважаемый маститый священник, церковный деятель и публицист, пишущий именно для новоначальных, всячески все растолковывающий на понятном им языке, то есть знающий проблему с обеих сторон.
Они логично связываю критикующих патриарха с враждебно настроенными к православию направлениями, ну и все толково растолковывают :)

Ну вот,и сразу нашла далее, развитие одного направления, так сказать. Присутствующего все знают :D
phpBB [video]

В самом начале как раз говорит о попытке Папы укрепиться в следовании общечеловеческим традиционным ценностям. То есть попытке отделиться от т.н. "общеевропейских ценностей"
Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и.

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О религии

Сообщение AnnaGolova » 23 фев 2016, 02:44

phpBB [video]

Интервью Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки и встречи на Кубе :)
Из совместного заявления Отцов:
"19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования."

Документ удивительный, можно каждому подписаться под каждой строчки. И только церковь имеет лингвистическую свободу так раскрыть проблемы современного общества. Но последствия пока не понятны...
В 2000 году готовила форум "Христианство на рубеже тысячелетий" в рамках программы милениума вместе с РПЦ, РАН. Были переговоры по организации встречи предстоятелей, но с поляк не шел ни на какие компромиссы.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Вернуться в «Высокие материи»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited :: Русская поддержка phpBB :: ProSilverOnTheRocks by HaNNF :: Часовой пояс: UTC+03:00
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика