5 день.
Дедуль с утра отправили на рыбалку, сам собирался-упаковывался. Барахла одежного, жизнеобеспечивающего и рыбацкого, хавчика набрал с избытком, на все случаи жизни и выживания в тайге. Продукты оставили на базе.
Примечательный факт про рыбалку: к моей радости с первого дня все единогласно решили ловить только спиннингом на блесны. Я немного пробовал и воблеры, не очень успешно. Специализированные снасти на хариуса (с мушками) я даже не распаковывал. Хотя с этими снастями поймали бы намного больше, но спиннингом, на мой взгляд, ловля намного спортивнее. И хариус на блесну клюет покрупнее.
Деды вернулись к обеду с рыбой, но уже не так ломово, как в предыдущий день.
После обеда, часа в 4 отправились в обратный путь и к вечеру прибыли на первую базу, где оставляли машины. Загрузили поклажу в машины, безуспешно пытались реанимировать померший в таежной сырости мой аккумулятор. Ужин, банька, сон.
6 день - дорога домой с аккумуляторными приключениями. Заводился с прикуривания, двигатель не глушил до Кызыла даже на паромных переправах. Но в целом от автомобиля в восторге, прекрасно показал себя с почти полной загрузкой на таежной дороге и по грязи и по каменюкам. На этом пепелаце в тайгу ездил первый раз.
В Кызыле помыл машину, чтобы людей в цивилизации не пугать, и купил новый аккумулятор.
Мой тувинский товарищ организовал нам шикарную экскурсию в музей золота скифов. Кому интересно - вот:
Потом - не менее шикарный мини-концерт мастеров горлового пения. Свою запись разместить не смогу, для интересующихся и для представления о технике исполнения:
Ну и обед с раздачей слонов, после которого выехали в Абакан. Вечером в Абакане "прощальный банкет". На следующий день утром проводил гостей в Москву и далее.
В следующих постах размещу пейзажные фотки с путешествия.