С Новым 2016 годом!!!

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

С Новым 2016 годом!!!

Сообщение Элла Кацнельгоген » 02 янв 2016, 11:55

Медведь писал(а):Источник цитаты Медведь » Вчера, 20:40

фуххх.. я уже хочу на работу)) иккк


Всем привет из-под стола
Роман! Стоять, держаться! Русские не сдаются! Надо хотя б до 11 выстоять. Хотя есть и настоящие герои..
Изображение

А тут вот много смешного и интересного
http://perevodika.ru/articles/398082.html

Ну и песнячка для настроения:
phpBB [video]
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

С Новым 2016 годом!!!

Сообщение AnnaGolova » 03 янв 2016, 16:57

Это я не столько что бы всех поздравить, а что бы не потерять информацию, а то для себя только открыла странные связи. Уж простите :oops:
История Деда Мороза, он Дед времени, он же Сатурн. Иван Акимов «Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру» (1802, Третьяковка)
Изображение
Изображение ИзображениеИзображение
Кажется, что Дед Мороз был всегда! Уж так славно он пришелся к новогоднему торжеству. А ведь этот персонаж активно выступает на праздничной сцене всего двести лет. До этого его место пустовало. Как же и откуда он взялся, кем он был и в кого превращался, как менялся его облик за эти годы? Предлагаем вам прогулку в прошлое – не только наше, российское, но и европейское (выведем Санту Клауса на чистую воду!) А чтобы путешествие было наглядным, будем перебирать давние новогодние и рождественские открытки.
Вопрос: что есть у новогоднего-рождественского Деда такого стабильного-неизменного (по типу: «Усы-лапы-хвост, вот мои документы!») Шуба? Так он может и раздеться – на некоторых открытках Дед Мороз или Санта с закатанными рукавами пакуют подарки. Валенки? А вот у Санты, например, черные сапоги, да и наш Дед Мороз порой изображается в красных сафьяновых сапожках. Посох? – не всегда. Мешок с подарками? – опять мимо: иногда он рисуется вовсе без подарков или возит презенты прямо на санях. Красный нос? – уж как повезет. Олени?? – хм… Правильный ответ: седая борода!
Праздничный Дед – глубокий старик, который изначально олицетворял конец времен (конец года), близость смерти или саму смерть (зима же, холод лютый), мрак и неумолимый рок. Но в то же время – жизненную мудрость, понимание, доброту и щедрость. Нынешний Дед Мороз и его иностранные коллеги слеплены из разных образов, разных мифологических сюжетов, которые так качественно перемешались, что уже и разобрать-то сложно, что и откуда. Но есть несколько четких линий в генеалогии Праздничного Деда. О них и пойдет речь.
Значимым прообразом новогоднего Деда стал не кто иной, как бог Сатурн (у римлян), он же Хронос (у греков) – верховное божество, пожиравшее своих детей, бог времени. Его изображали бородатым старцем с косой. Римский Новый год вышел именно из декабрьских сатурналий – празднеств в честь бога Сатурна. Сатурн жесток и неумолим, все-то он хочет завершить и прикончить. В этом смысле показательна картина Ивана Акимова «Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру» (1802, Третьяковка). Таким он приходит и на праздничные (не только новогодние) европейские открытки. Для тех, кто не особенно разбирался в хитросплетениях античной мифологии, этот старик стал называться Отец Время. Его изображали не только с косой, но и с песочными часами.
Ну, и, конечно, у каждого народа был свой местный Дед – дух леса или дух холода, суровый, но справедливый. Им можно было припугнуть детей (недаром некоторые иностранные «дублеры» Деда Мороза носят с собой розги), но от него же можно было и ждать подарков. У него были помощники-гномы, лесные духи, которые и готовили для детей игрушки. В христианизированном варианте Деду помогают ангелочки (хотя, конечно, ни с какими церковными канонами это не стыкуется).Веку к 19-му образ Праздничного Деда устоялся и широко распространился в России, Европе, Америке и других странах. Дети полюбили его и с трепетом и восторгом ждали подарков. Конечно, о встрече с ним нельзя было и мечтать – ну, если трезво, кому бы пришла в голову мысль переодеться святым Николаем или Морозом-Трескуном? Дед приходил тихо и неслышно, оставлял свои подарки (а порой и саму наряженную елку – вот почему европейских детей отправляли спать, украшая для них праздничное дерево тайком) и уходил до следующего года. Подсторожить Деда было мечтой миллионов детишек. Но, увы, поглядеть на него удавалось разве что на праздничных открытках (на средней – Дед сравнивается с легендарным средневековым дудочником из Гаммельна, который увел из города всех детей).Точно также и Рождество или Новый год бывали разными (обратите внимание на даты). Подпись на первой открытке: «У вас выставлен знак службы Красного Креста?» (знак того, что в этом доме могут принять раненых или оказать медицинскую помощь). Подпись на второй открытке: «Покупайте “рождественские печати”. Защитите ваш дом от туберкулеза» (деньги от продажи «рождественских печатей» шли на благотворительные цели, в том числе, на лечение больных туберкулезом).Первые десятилетия своей работы Праздничный Дед облачался в самые разные одежды, носил разнородные головные уборы и обувь. Но к 1930-м он получил красно-белый наряд и стандартизированный внешний вид. В 1931 этот образ лёг в основу рекламной кампании Кока-Колы, когда художник Хаддон Сандблом нарисовал Санта-Клауса с лицом одного из сотрудников компании, уже бывшим на пенсии. С тех пор ежегодно, вплоть до 1966, он рисовал новых Санта-Клаусов, закрепляя в общественном сознании этот современный образ. Рекламная кампания оказалась настолько успешной, что такой внешний вид Санта-Клауса не вполне справедливо приписывается Кока-Коле.
Наш русский Дед Мороз, по-видимому, произошел от духа холода Мороза-Трескуна, который не носил подарков – наоборот, от него отдаривались, кто чем мог, чтобы ублажить Студеного и защититься от лютого мороза. Кроме того, этот Дед олицетворял покойного предка, задачей которого была охрана потомков от бед и их воспитание. Но постепенно он вобрал в себя многие черты европейских Праздничных Дедов, помягчел, расщедрился и начал ходить по домам на Новый год. Дед Мороз обзавелся дочкой (которая затем стала внучкой) Снегурочкой, которая полюбилась взрослым и детям и стала сопровождать Деда после появления в России во второй половине 19 века записанных: поэтической сказки (Данилевский), пьесы (Островский), оперы (Римский-Корсаков), картин (Васнецов, Врубель, Рерих) - о девочке-снегурочке, которая тает, прыгая через костер. А сказка эта растет из старинного обычая сжигать в дни весеннего солнцестояния на костре чучело, символизирующее зиму и старый год.
В Советском Союзе Дед Мороз оказался «продуктом антинародной деятельности капиталистов» и тихо отсиживался в подполье до конца 30-х. Затем у Мороза был очевидный перерыв всвязи с Великой Отечественной, и только в 50-е он снова выходит на большую сцену. И то с Дедом часто конкурировали более актуальные герои: шахтеры, строители, пионеры, космонавты. Е. Кормильцева
http://www.u-mama.ru/read/newyear/traditions/2924.html

Изображение Изображение
Изображение Изображение
И уже символ - духа леса
Изображение Изображение
И владеющий технологиями
Изображение Изображение

Да и с елкой все не просто. Популярна стала благодаря Лютеровским церковным реформам
Изображение
Ёлка в доме Мартина Лютера., Trinity College Library Dublin.
Изображение
Долгое время на Руси ее не вносили в дом, несмотря на затеи Петра Первого. Но благодаря популярности сказки Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» (1816) она стала атрибутом праздника и в Росии.
«Двери распахнулись, и ёлка засияла таким блеском, что дети с громким криком:
«Ах, ах!» – замерли на пороге. Но папа и мама подошли к двери, взяли детей за руки и сказали:
– Идёмте, идёмте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос!
...Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло».

ИзображениеИзображение Изображение

В 1906 году философ Василий Розанов писал: «Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений. Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская…»

Действительно, деревья восточные славяне почитали всегда, но главным культовым деревом в Древней Руси всегда была берёза, ель же считалась деревом смерти: неслучайно по сей день еловыми ветками принято устилать дорогу, по которой идёт похоронная процессия. На Руси произошедшее от ели слово «ёлс» даже стало одним из имён лешего, чёрта: «А коего тебе ёлса надо?», а «еловой головой» принято называть глупого и бестолкового человека.

Существовал также обычай: удавившихся и вообще самоубийц зарывать между двумя ёлками, поворачивая их ничком. В некоторых местах был распространён запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон. Их кладут на пол в помещении, где лежит покойник. Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах:
1. ЁЛКА В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэтического.Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель (как, впрочем, и другие хвойные деревья) и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века. В русской народной культуре ель оказалась наделенной сложным комплексом символических значений, которые во многом явились следствием эмоционального ее восприятия. Внешние свойства ели и места ее произрастания, видимо, обусловили связь этого дерева с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей лесной нечистью). Слово «ёлс» стало одним из имен лешего, черта, нечистой силы. Ель традиционно считалась у русских деревом смерти, о чем сохранилось множество свидетельств. Существовал обычай: самоубийц зарывать между двумя елками, кладя в могилу лицом вниз. В некоторых местах был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола. Из ели запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон. Их кладут на пол в помещении, где лежит покойник и выстилают путь похоронной процессии. Веточки ели бросают в яму на гроб, а могилу прикрывают на зиму еловыми лапами. Время возникновения обычая устилать дорогу, по которой несут на кладбище покойника, хвойными ветками, неизвестно, хотя упоминания о нем встречаются уже в памятниках древнерусской письменности. На православных кладбищах долгое время не принято было сажать елки возле могил. Однако в середине XIX века это уже случалось. Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах: «смотреть под елку» — тяжело болеть; «угодить под елку» — умереть; «еловая деревня», «еловая домовина» — гроб; «пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др. В настоящее время связь ели с темой самоубийства или насильственной смерти утратилась, и она превратилась в один из символов вечной памяти и вечной жизни: теперь елочки часто можно увидеть на многих русских кладбищах, в том числе и заграничных. Считаясь «деревом смерти», ель, тем временем, в некоторых местах использовалась для изготовления оберегов, а в Ярославской губернии использовался на свадьбах , как символ вечной молодости. Весь этот сложный и противоречивый смысловой комплекс, закрепленный за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для возникновения ее культа — превращения ее в объект почитания. Но, тем не менее, это произошло. Исследователи отмечают, начавшуюся с конца XIX века, возрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русских крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева. 2. ПЕТРОВСКИЙ УКАЗ 1699 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ В России обычай новогодней елки ведет свое начало с петровской эпохи. По возвращении домой после своего первого путешествия в Европу (1698-1699) Петр I «устраивает, — по словам историка А. М. Панченко, — экстралегальный переворот, вплоть до перемены календаря». Согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года, впредь предписывалось вести летоисчисление не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова, а день «новолетия», до того времени отмечавшийся на Руси 1 сентября, «по примеру всех христианских народов» отмечать 1 января. В этом указе давались также и рекомендации по организации новогоднего праздника, в том числе,…. украсить столицу (тогда еще — Москву) хвоей: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостиной Дворе». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить ... а стоять тому украшению января в первый день». Это стало началом обычая устанавливать елку на зимних праздниках. Однако, к будущей рождественской елке указ Петра имел весьма косвенное отношение: во-первых - город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых - в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви в-третьих - украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера помещений, чем она стала впоследствии. После смерти Петра, его рекомендации в отношении елки были забыты, но в одном отношении они имели довольно забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Царские предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым годом продолжали украшать елками. По этим елкам (привязанным к колу, установленным на крышах или же воткнутыми у ворот) опознавались кабаки. Деревья стояли там до следующего года, накануне которого старые елки заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков. В результате кабаки в народе стали называть «елками» или же «Иванами-елкиными», а практически весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрел «елочные» дуплеты: «елку поднять» — значит пьянствовать, «идти под елку» или «елка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак, «быть под елкой» — находиться в кабаке; «елкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п. Эта, возникшая связь елки с темой пьянства, органично вписалась в прежнюю семантику ели, соединяющую ее с «нижним миром» - нечистой силой. На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или рождественского декора больше не фигурирует. В рассказах о новогодних и рождественских празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели. 3. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ДЕРЕВО В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА С елкой как с «ритуальным атрибутом рождественской обрядности» мы встречаемся в России в начале XIX столетия. На этот раз встреча с ней состоится уже не в Москве, а в северной столице. Приток немцев в Петербург, где их было много с самого его основания, продолжался и в начале XIX века. Вполне естественно, что выходцы из Германии привозили с собой усвоенные на родине привычки, обычаи, обряды и ритуалы, которые тщательно сохранялись и всячески поддерживались ими на новом местожительства. Поэтому неудивительно, что на территории России первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В русской печати первых десятилетий XIX столетия об этом обычае сообщалось с подробностями, характерными для описания особенностей чужой культуры. А. Бестужев-Марлинский в повести «Испытание» (1831), изображая святки в Петербурге 1820-х годов, пишет: «У немцев, составляющих едва ли не треть петербургского населения, канун Рождества есть детский праздник. На столе, в углу залы, возвышается деревцо ...Дети с любопытством заглядывают туда». Судя по многочисленным описаниям святочных празднеств в журналах 1820-1830-х годов, в эту пору рождественское дерево в русских домах еще не ставилось. Вряд ли Пушкину или Лермонтову когда-либо пришлось видеть елку на Рождество или же присутствовать на посвященном ей празднике. Ни в одном из произведений этих авторов и их современников о новогодней (рождественской) елке не говорится ни слова….. Новогодние балы и маскарады есть, а елок на них – нет…. Елка не упоминается вплоть до рубежа 1830-1840-х годов. Однако, начиная с этого времени «елочная» тема буквально не сходит со страниц предпраздничных выпусков газеты: в поле зрения оказываются подробности, касающиеся устройства как самого праздника в честь рождественского дерева, так и коммерческой стороны дела. Первое упоминание о елке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» елках. Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая.Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: Weihnachtsbaum. Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфектами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение...По характеру сообщения заметно, что к началу 1840-х годов обычай устанавливать на Рождество елку знаком еще далеко не всем: «У нас входит в обыкновение праздновать канун Рождества Христова раздачею наград добрым детям, украшением заветной елки сластями и игрушками». Понимая, что становящееся модным новшество нуждается в объяснении, «Северная пчела» сообщает своим читателям его происхождение. После уничтожения постов и католических обрядов в Германии обычай собираться вместе в доме старшего из родных также изменился, но каждая семья сохранила обычай одаривать детей в вечер перед Рождеством: Weihnachtsabend (рождественское дерево) — сделан детским праздником в Германии. На протяжении первых десяти лет петербургские жители все еще воспринимали елку как специфическое немецкое обыкновение. Установить точное время, когда елка впервые была установлена в русском доме, пока не представляется возможным. Однако, в рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская елка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, ее стали устанавливать в знатных столичных домах.Пришедшая из Германии елка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. Первое время в русской среде елка по преимуществу устраивалась в домах петербургской знати. Остальное население столицы до поры до времени относилось к ней либо равнодушно, либо вообще не знало о существовании такого обычая. Однако мало-помалу рождественское дерево завоевывало и другие социальные слои Петербурга. И вдруг в середине 1840-х годов произошел взрыв — Петербург был буквально охвачен «елочным ажиотажем».Этот внезапный взрыв интереса к елке и страстного увлечения ею вызывает удивление. Что же произошло на протяжении 1840-х годов? Думается, что столь стремительный рост популярности немецкого обычая объясняется несколькими причинами.Первое:в основе лежало стремление подражать Западу.Второе: существенную роль в распространении и популяризации елки в России сыграла коммерция. С конца 1830-х годов известные кондитерские Петербурга, воспользовавшись новым увлечением своих покупателей, организовали продажу елок уже, так сказать, готовых к употреблению — с висящими на них фонариками, игрушками, конфетами, пряниками, пирожными и т.д. На первых порах «немецкое нововведение» было доступным лишь состоятельным семьям, в которых организация рождественского праздника с елкой с каждым годом становится все более и более привычным делом. О продаже елок на петербургских рынках в это время еще ничего не слышно. Это произошло позже. Концом 1840-х годов датируется и первое упоминание об искусственной елке, что считалось особым шиком.К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Елка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением.Само дерево, использовавшееся в качестве непременной и главной принадлежности детского семейного праздника Рождества, первоначально известное лишь под немецким названием Weihnachtsbaum, первое время называлось «рождественским деревом» (что является калькой с немецкого). Вскоре оно получает имя «елки», которое закрепляется за ним навсегда. «Елкой» стал называться и праздник, устраиваемый по поводу нового года, в затем и Рождества. По материалам статьи "Русская Ёлка". автор: Душечкина Е.В. (проф., док.наук)
Источник: http://www.perunica.ru/svoboda/5611-elk ... -ili-.html

Изображение
А потом еще и сказка Ганса Христиана Андерсена «Ёлка» (1844):
«Как подходило Рождество, рубили в лесу совсем юные ёлки, иные из них были даже моложе и ниже ростом, чем наша, которая не знала покоя и все рвалась из лесу.
– Куда они? – спрашивала ёлка. – Они ведь не больше меня, а одна так и вовсе меньше. Почему они сохранили все свои ветки? Куда они едут?
– Мы знаем! Мы знаем! – чирикали воробьи. – Мы бывали в городе и заглядывали в окна! Их ждет такой блеск и слава, что и не придумаешь! Их сажают посреди тёплой комнаты и украшают замечательными вещами – золочёными яблоками, медовыми пряниками, игрушками и сотнями свечей!»
http://sayanarus.livejournal.com/795334.html
http://kykolnik.livejournal.com/39330.html
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Вернуться в «Праздники и поздравления»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited :: Русская поддержка phpBB :: ProSilverOnTheRocks by HaNNF :: Часовой пояс: UTC+03:00
cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика