28 ноября 2015 г. 14:19
Дорого жить не запретишь, особенно российским чиновникам. Скандалы с покупкой дорогих иномарок уже давно в прошлом. Но слуги народа все равно используют люксовые автомобили за государственный счет. Расследование Общероссийского народного фронта выявило новую схему, как чиновники обходят запрет правительства РФ на покупку дорогих машин.
Что меня в этом напрягает? Причем по некоторым моментам - до крайней степени раздражения.
1. Поведение корреспондента, на мой взгляд, выходит за все рамки приличия. Человек уверовал, что ему можно ВСЕ! Иначе, как хамлом и дешевкой назвать его не могу.
2. Предмет репортажа известен и понятен. Не понятны только следующие моменты:
- когда состоялись покупки автомобилей Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry ("кожанный салон" ), на которых акцентировано внимание в репортаже, - до подписания известного постановления Правительства РФ от 02.09.2015 №927, или после? Я уж не говорю о том, что это Постановление вступает в силу с 01.01.2016, о чем зрителям тоже не удосужились сообщить. Т.е. о том, что региональное правительство, приобретая автомобили действовало в правовом поле - ни слова. Этот факт был забит истерическими воплями "Вам не стыдно?";
- в репортаже активно педалируется тема "хитрых чиновников", в обход запрета на приобретение дорогих авто заключающих договоры на транспортное обслуживание такими же дорогими автомобилями. И ни слова о том, что инициатива передачи органами государственного управления неосновных функций в аутсорсинг исходит вовсе не от региональных правительств. А это отдельная огромная тема для разговоров;
- нападки в репортаже, помимо "злобных зарвавшихся чиновников", направлены, почему то, только на автомобили Toyota, хотя в показанном гараже доминируют автомобили иных производителей. Более того, активно навязывается необходимость приобретения и использования не просто менее дорогих автомобилей, а одного-двух конкретных производителей. Могу ошибаться, но это наводит на мысли о применении возможностей СМИ в целях недобросовестной конкуренции;
- есть еще один момент, но он несколько выходит за рамки предлагаемого к обсуждению ролика. Архитекторы российских систем закупок продвигают в качестве главного критерия выбора "стоимость приобретения". А ведь после приобретения жизнь и трата денег, в т.ч. бюджетных не заканчивается. Есть такое очень полезное понятие, как жизненный цикл объекта основных средств. Но ни одна зараза, в т.ч. и в репортаже, не заикается и не обсуждает наличие и важность такого показателя, как "стоимость владения" на всех этапах жизненного цикла.
В целом репортаж произвел гнетущее впечатление. С одной стороны, да, нельзя позволять чиновникам зарываться. Но делать это такими методами? У меня сложилось убеждение, что декларируемые и реальные цели репортажа совсем не совпадают и реальные цели никакого отношения к интересам страны не имеют.