О людях

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О людях

Сообщение Элла Кацнельгоген » 07 дек 2016, 23:33

Изображение
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
google
Администратор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:10

О людях

Сообщение google » 08 дек 2016, 00:18

Настоящий Герой!
Некоторым нашим форумчанам полезно было бы прочесть, откуда родом этот Человек.

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О людях

Сообщение Элла Кацнельгоген » 18 дек 2016, 14:30

phpBB [video]


Хорошая память.
Только я не поняла, судя по картинке, корвет не заложили, а он уже и со стапелей сошел, и испытания прошел, раз в параде собирается участвовать. И экипаж на каком корабле снят?
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Santor
Пользователь
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 02:24

О людях

Сообщение Santor » 19 дек 2016, 13:23

Его давно строили просто переименовали после подвига матроса.

Аватара пользователя
AnnaGolova
Пользователь
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:06

О людях

Сообщение AnnaGolova » 18 янв 2017, 23:10

Делать новую тему не хоцца... А очень хорошая беседа о нас... дискуссионно :oops:
phpBB [video]

или так http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-b ... brya-2016g
С разных ресурсов не смогла утянуть, только ссылка :shock:

Текст стенограммы
В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает член Епархиального отдела по делам молодежи, ответственный по работе с молодежью в Домодедовском благочинии Московской епархии, настоятель Никольского храма села Лямцино Домодедовского района протоиерей Александр Трушин.

(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)
– Сегодняшняя передача посвящена отношению к старости и смерти. Давайте начнем с определения, что же такое старость?

– Тема замечательная и, наверное, навеяна осенью: когда человек смотрит на падающие листья, чернеющие деревья, то непроизвольно начинает пересматривать свою жизнь. Конечно, старость, наверное, благодатное время. Любой наш возраст благодатен, если мы живем согласно возрасту, и старость не менее благодатна. И та ступень, на которую нам предстоит подняться и которую мы называем смерть, тоже своевременна и тоже благодатна.

Что мы можем сказать о подготовке к смерти? Конечно, счастлив тот человек, который осознает себя стареющим, у которого ум не задерживается в праздных гуляниях и ранних возрастах. Когда люди ведут себя слишком «молодежно», не по возрасту одеваются, то есть понятие «умственно отсталый». Но если это определение болезненного состояния человека, то когда пожилой, стареющий, старый человек все еще молодится, прыгает туда-сюда, то это можно признать наравне с умственной отсталостью.

И наоборот, какую радость вызывает человек, который становится достойным собеседником, наставником, и мы хотим услышать его драгоценные слова. Наверное, эту роль замечательно исполняли наши бабушки и дедушки, когда мы были совсем юными, но находили время прийти к ним за советом. Мы нуждались в совете человека, имеющего жизненный опыт и который со стороны смотрит на течение нашей жизни.

– Вчера мы говорили об абортах, рождении человека, а сегодня говорим о старости, старых людях, пожилых и тех, кому недолго осталось доживать свой век. Мы говорили, что надо рожать детей чем больше, тем лучше и тогда страна наша будет процветать. А каково должно быть отношение к старшим? Ведь мы знаем о пятой заповеди Господа: «Чти отца и матерь свою». Какую параллель можно провести между почитанием старших и рождением детей?

– Мне кажется, что взаимосвязь очень сильна и одно вплотную связано с другим. Священники сейчас встречаются с этим постоянно в своем служении и решают эти вопросы.

Старость – это радость, а мне уже можно говорить об этом по возрасту, не со стороны, не по книгам, но уже имея свой жизненный опыт. От людей старых мы ожидаем любви. Любви, накопленной в течение жизни. Умения прощать. Если в молодости еще захватывают эмоции, если, не имея жизненного опыта, человек начинает делить людей на хороших и плохих, на то, что это правильно, а это неправильно, то к старости все уже выравнивается и ты, имея жизненный опыт, понимаешь, что если кто-то совершил плохой поступок, это вовсе не означает, что завтра он будет таким же. Совершенно наоборот, завтра он может быть хорошим. И если другой сегодня стоит потупив глазки, то это вовсе не говорит, что он будет таким на протяжении жизни.

Почему люди иногда боятся старости? Это преддверие экзамена. Потому что если смерть – это уже экзамен (что ты накопил, чему научился в течение жизни), то старость – период подготовки к экзамену, когда у тебя уже началась экзаменационная сессия. И если молодых людей-студентов охватывает волнение, нервозность, они листают учебники, пытаясь наверстать то, что они упустили, наверное, в старости то же самое происходит с жизнью человека, он начинает перелистывать свою жизнь, как учебник, и смотреть, то ли он накопил к этому экзамену, что должно быть, и нельзя ли наверстать того, что ты уже упустил? Не упущенных гулянок или пустого времяпрепровождения, а самое главное – наверстать упущенную любовь, то есть подарить ее людям.

Не так давно мне встретились два совершенно противоположных материала из разных источников. Один из рассказов об японском землетрясении. Вы, наверное, знаете эту историю, когда спасатели, разбирая завалы и подняв плиту, наткнулись на труп женщины, которая находилась, как они назвали, в молитвенном положении: спина изогнута, она стояла на коленях. Но когда сняли камни, сверху придавившие эту женщину, у которой была разбита голова, переломаны руки, оказалось, что под ней, как жемчужина в раковине, лежит ее ребенок и он жив, он спал. Спасателей это совершенно потрясло. Женщина могла бы прикрыться ребенком и осталась бы жива, но она собой прикрыла его, чтобы он остался жив.

Вторая информация пришла из Калужской области. Было возбуждено уголовное дело: подрались муж и жена, муж был, конечно, в состоянии алкогольного опьянения, но жена, схватив ребенка, прикрывалась им от ударов мужа. И на ней самой не было никаких синяков и следов насилия, а ребенок с огромным количеством переломов, сильнейшим сотрясением мозга поступил в больницу, врачи боролись за его жизнь.

Вот две матери и два совершенно разных отношения к своему дитяти. В понятии Церкви, православия, любви к Богу мы должны поступить как та японка. Она, наверное, не христианка, а наверняка была синтоистка или другого вероисповедания. Мы привыкли, что добрые поступки совершают только христиане, но в данном случае нам был явлен пример необыкновенной любви.

Люди, стареющие, уже понимающие, что идут последние часы (пусть и в более растянутом смысле) их жизни, должны прикрыть собой своих детей, не только личных детей и внуков, но под детьми подразумеваются люди, которые их окружают. Прикрыть собой от всех внешних ударов. Только за это мы можем почитать стариков. Выражение «почитать старость» не должно превратиться в самолюбование стариков самими собой. Без конца слышишь от моих сверстников или людей чуть постарше: «А нам обязаны. А почему нам не дают это? Почему врачи не принимают нас без очереди?» Слушайте, объясните, а почему они должны вам давать, принимать? Подразумевается, что меня должны подлечить, чтобы я дальше мог приносить пользу, а не для того, чтобы я ехал на курорт или сидел на лавочке, болтал ногами.

Иногда смотришь, какая хорошая была совершена акция: представители местной администрации собрали молодых людей и они все вместе красили детскую площадку. Хочется спросить: простите, а старики что делали? А почему бы старикам не собраться вместе и не сказать: «Знаете, молодые люди, вы и так вкалываете всю седмицу, вы уж поспите, а мы, старики, сейчас соберемся и покрасим эту детскую площадку». Вот это было бы дело. А тот, кто не может покрасить детскую площадку, пусть подползет и скажет: «Ребята, вы красьте, а у меня сил нет, я Псалтирь пока почитаю, чтобы у вас дело легче шло». Вот это были бы старики, которые достойны уважения и которым можно было бы поклониться в ноги.

Мое представление такое: уважение и почет старикам в первую очередь тогда, когда они до последнего своего дыхания стараются принести пользу. Конечно, наступает период смирения, когда мы не можем ничего сделать, и каждый пожилой человек знает, что такое головокружение: меняется погода, и в лежку лежишь, головы от подушки оторвать не можешь. Лежи – молись. Господь тебе показывает: хватит прыгать и скакать. Твое дело теперь – молиться, чтобы другие могли в это время делать какие-то дела своими руками и ногами. Тогда действительно не надо будет уговаривать людей проявлять почет и уважение к старикам. Простите, мы же не напоминаем перед праздником: «Слушай, сбегай за тортом или за бутылкой». Все помнят: Новый год или Рождество на носу, надо шампанского купить или тортом запастись к дню рождения. Никто им не напоминает, это само собой разумеется. А почему мы должны напоминать: уважайте стариков, уважайте людей преклонного возраста. Почему люди не помнят о том, что их надо уважать? Значит, нет в этом потребности. В торте на праздник есть потребность, а уважать старика нет потребности. Почему ее нет? Значит, мы не заложили ее. Значит, мы себя ведем как-то не так.

Тема очень непростая. Поэтому мне бы хотелось, чтобы люди пенсионного, преклонного возраста чаще задумывались не над тем, что их должны почитать или уважать или чем им обязана Родина, а чем ты еще можешь послужить этой Родине. Чем ты еще можешь послужить молодежи, которая тебя окружает: своим внукам, своим близким. Нет у тебя по каким-то причинам детей и внуков или они уже выросли и уехали, послужи окружающим, близким своим, другим старикам, более немощным. Твоя соседка лежит, встать не может? Сходи для нее за хлебом. Да, шаркающей походочкой, не торопясь, пойди купи хлеба, молочка, сырку, приди к ней: «Аннушка, ты лежишь, но ничего, не волнуйся, вот я тебе сделаю бутербродики с сырком, как придешь в себя, можешь скушать». Тогда у нас не надо было бы организовывать эти тимуровские команды: «Давайте посетим стариков! Давайте для них сходим в магазин!» Заботились бы друг о друге, и молодые, глядя на этих стариков, сказали бы: «Надо же, как они любят друг друга! И нам надо так же вести себя и между собой, и по отношению к этим людям». Невольно будет любовь.

Поэтому, конечно, чадца мои возлюбленные, когда говорим о преклонном возрасте, о старости, не должно быть бесконечного «дай, дай», «нам обязаны», «а почему нам не дают». Это неправильное понимание старости, потому что мы все-таки надеемся спастись. Под «спастись» подразумевается, что Бог нас примет в Царство Небесное. Уже другого выбора нет: вот они мы, вот седые волосы как первые нотки того колокольного траурного звона, который зазвучит, когда нас будут выносить. Но мы должны подготовиться, правильно принять эти нотки.

Например, ко мне приходит одна семья и говорят: «Батюшка, так и так, у нас дома с мамой споры, скандалы». Пригласил всех: и пожилую маму, и молодую семью. «Ну что у вас происходит? Что за дележка? У вас трехкомнатная квартира. У молодежи есть ребенок». Знаете, что мне сказала эта пожилая женщина? «А они хотят второго родить. Да я умру, если они родят!» Простите, первая реакция была сказать: «Благословляется, умри». Лучше ты умрешь, а они родят и второго, и третьего, и пятого, чем ты истеришь и считаешь, что молодые ничего не делают.

Наоборот, функция людей преклонного возраста, функция стариков – проявлять самопожертвование. Мы говорим с вами о самопожертвовании, говорим о жертве Христовой, когда Он распялся за всех людей. Тебе не предлагают ни распяться, ни принять мучительную смерть, тебе не предлагается испытать побои, которые Господь испытал, когда Его били римские солдаты, кидали камни, заушения творили, тебе не предлагается мучительная смерть. Тебе предлагается пожертвовать собой, чтобы началась другая жизнь, и в твоем роду были и один, и два, и пять детей, и ты до последнего дыхания говорил: «Господи, благодарю Тебя, вот сколько я могу еще дышать, столько постараюсь содействовать тому, чтобы мой род разрастался». Помните, в венчальных молитвах любая молодая пара слышит: «Благословение Божие на вас увидеть детей детей своих». «Детей детей» – то есть своих внуков. Там не сказано – увидеть одного ребенка, а подразумевается множество детей. А ты, человек преклонного возраста, должен стать той доброй почвой, на которой семья будет разрастаться – вот в этом и есть благодать Божия.

Вот такое отношение к людям преклонного возраста. И очень люблю этих многих и многих людей, которые до последнего своего дыхания прикладывают свои силы к тому, чтобы помогать другим, проявлять свою любовь. Они не говорят: «Вот я тебя люблю, и я тебе принесу молочка»; или: «Я тебя люблю и подарю тебе цветы». Такой человек просто приходит и говорит: «Как ты себя чувствуешь? Вот я шел мимо, мне яблоки подарили, я пришел с тобой поделиться». Вот в этом движении, в сиянии этих радостных старческих глаз ты видишь, что есть любовь, что вот она – настоящая любовь. Такая любовь и должна быть.

А когда начинается дележка, когда люди преклонного возраста, видите ли, путешествовать хотят... Простите, сколько же можно путешествовать? Была возможность – ты поехал, нет возможности – путешествуй умом своим. Путешествуй тем, что ты вышел, кусты окапываешь или сажаешь цветочки перед домом – вот твое путешествие.

Вот, чадца мои возлюбленные, мне кажется, что Господь дает силы, дает долголетие, когда люди жертвуют собой. Господь видит эту жертвенность и потому дает силы и дает разумение.

– Вопрос телезрителя: «Моя мама в монастыре, мы живем с супругой и детьми. Недалеко от нас живет моя бабушка, ей 69 лет. В прошлом году мне удалось уговорить ее пройти лечение, немного поправить свое здоровье, а в этом году ей стало еще хуже (малокровие, в глазах темнеет), но она всячески отказывается лечиться, врачей боится. Хотели ей помочь по дому, сделать ремонт, она говорит, что ей ничего не нужно, помощь у нее, скорее, вызывает сложности, чем радость. Посоветуйте, как быть?»

– Помогай Вам Господь в делах Ваших. Видны благие намерения, и дай Бог, чтобы Господь принял их как за исполненное делание. Знаете, у нас, людей преклонного возраста, уже специфическая психика, специфическое отношение к окружающему миру. Тут я ничего особенного не вижу. Ну, во-первых, стесняется посещать врачей. Есть люди, которые реально стесняются посещать врачей, и есть люди, это как раз люди преклонного возраста, которые не считают нужным быть у врачей, занимать время или чтобы была какая-то оплата.

Но и есть категория людей преклонного возраста, которые обожают лечиться, любят, чтобы к ним было все время внимание, могут мучить врача по тем болезням, которых у них нет. Или, наоборот, естественно, что к этому возрасту есть ряд болезней, немощей, а человек требует: «Нет, Вы меня вылечите. Вот я десять лет тому назад мог перепрыгнуть через ручей, а сейчас не могу – Вы должны меня излечить, чтобы ноги у меня хорошо работали». Да не будут они работать, уже возраст такой, и нечего мучить людей.

У меня вообще когда-то была мысль, что для людей, вышедших на пенсию, должны быть отдельные поликлиники, где будут работать врачи такого же возраста. И тогда все встает на свои места. Тогда будет как в знаменитой притче о хирурге, под которым кто-то имеет в виду Пирогова, кто-то другого знаменитого хирурга, где пожилая женщина спрашивает:

– Доктор, я умру?

– Обязательно, – ответил хирург.

Она разобиделась и подала на него в суд. А на суде он сказал:

– Покажите мне человека, который бессмертен. Это я имел в виду, отвечая на вопрос.

Это будет на месте, будет правильно.

Есть люди, которые реально нуждаются в помощи: перелом ноги, с глазами плохо, со слухом, с кишечником, и они нуждаются в острой поддержке. А есть пожилые люди, у которых все время что-то болит. Это нормальное явление. Это признак того, что ты вообще еще жив. Об этом мы тоже знаем массу высказываний. А обратимся к словам Псалтири, когда царь Давид нам с вами говорит: «Семьдесят лет, аще же в силах – восемьдесят лет». А люди в восемьдесят лет начинают мучить врача: «Нет, Вы меня поставьте на ноги и дайте возможность, чтобы я бегал».

Возвращаясь к Вашему вопросу, могу сказать, что, по моему пониманию, поступайте по тому, как Вам сердце подскажет. Но если Вы хотите сохранить жизнь и здоровую психику своей бабушки, не заставляйте ее идти к врачу. Поверьте, если будет совсем плохо, Вы уже вызовете скорую, там уже никто спрашивать не будет: у нее не будет возможности отвечать на это, и врачи окажут помощь. А раз она в силах и не хочет идти, поверьте, она, может быть, проживет дольше, чем нежели Вы ее будете таскать по врачам. А каждый врач считает своим долгом нас «приятно» удивить: «О! Вы еще живы! Да по параметрам Вашего давления удивительно, как Вы вообще дотянули до сегодняшнего дня».

– Вопрос того же телезрителя: «Когда мы проходили обследование, у бабушки были подозрения на онкологию, на внутреннее кровотечение. У меня нет возможности каждый день возить ее и следить за ее врачами. Меня даже ее врач вызывал, расспрашивает, как она; говорит, что бабушка даже не появлялась. То есть она всячески увиливает и что-то скрывает. Возможно, у нее онкология. Видно, что она бледная и уже не в силах. Она все время говорит: «Мне еще осталось немного. До семидесяти доживу, и слава Богу». И я не знаю, батюшка, то ли оставлять ее умирать, то ли попытаться как-то помочь».

– Кто сказал – оставлять умирать? Вы оставляете ее для перехода в жизнь вечную. В любом случае, даже при наличии онкологии, еще раз повторяю, что я одобряю, что Вы поступаете по любви, заботитесь о ней, но заломить человеку руки за спину и насильно вести его на лечение может принести больше вреда, нежели оставить в том состоянии, в котором человек сейчас пребывает. Поэтому как-то постарайтесь учесть взаимные интересы, скажем так.

Это же самое касается и ремонта. Если молодые люди любят, когда сделан ремонт (у них как бы начинается новый этап в жизни, пусть маленький, но совершенно новый: обои другого цвета, обстановка другая), то человек преклонного возраста становится более стабильным в своем мышлении, восприятии окружающего мира. И ремонт может, во-первых, принести ему излишние волнения, что, несомненно, скажется на состоянии его здоровья, сердечной деятельности. А во-вторых, если квартира в более-менее нормальном виде, то для пожилого человека дорого все, даже царапины на двери: это вы были маленькими – поцарапали, а зарубка – это когда ты пошел в школу, мы тебе рост померяли. Это тебе кажется, что в негодном виде: двери царапанные, полы не такие, а человеку пожилому эти царапины дороги. Даже какой-то старый ржавый гвоздь, за который регулярно цепляются, вбивал какой-то близкий ему человек, вешал свой плащ – как мы знаем из песни Новеллы Матвеевой: мне дорог гвоздь, на котором висел твой плащ, и он мне напоминает о твоей любви и о моей любви. И для пожилого человека этот вбитый гвоздь, который вас как молодого может раздражать, для него дорог.

Поэтому еще раз повторяю, когда оказываешь какую-то помощь человеку пожилому, лучше учитывать его желания, его интересы. Я исключаю те моменты, когда человек не осознает. Например, мы пришли посетить одну бабушку, у которой однокомнатная квартира, а в ней живет больше сорока кошек. И она даже точно не знает, сколько их окончательно. Но там такое состояние в квартире, что уже требуется вторжение помимо ее желания. Поэтому мы поступаем по любви, но уважая интересы человека, которому хотим оказать помощь, чтобы она не стала в тягость тому, кому мы помогаем.

– Правильно ли делают пожилые люди, которые отказываются от медицинской помощи?

– Это их дело. Выбор делает сам человек. Я не так много знаю пожилых людей, которые отказываются от медицинской помощи. Их единицы. Это как раз люди, склонные к самопожертвованию. Большинство пожилых людей все свободное время проводят в больницах. Для них это центр общения, бесконечные пересуды, они вынуждают врачей заботиться о них, обращая все внимание на самого себя. Хотя и знаю людей, которые отказались от постоянных медицинских услуг, это люди, жертвенные по складу души. Они заботятся об окружающих и отказываются не потому, что они капризные и эгоистичные, а для того, чтобы предоставить услугу другому, ради другого человека.

– Отец Александр, Вы говорили о бабушках, можно шире раскрыть роль бабушки в семье?

– Мама в квадрате – говорят в народе. Некоторые становятся бабушками в 41 год – знаю таких бабушек, а другие в 72. Будучи дедушкой, я сам могу об этом смело рассуждать: необыкновенное ощущение рождается с появлением новой жизни в твоей семье.

Смотрите, Вы сделали акцент на бабушках. Почему на дедушек не обращают внимания? Они у нас выпадают из процесса воспитания?

– Не успел задать этот вопрос.

– Понятно. Перебирая дореволюционные документы, сохранившиеся в одном старом доме, и не первый раз слыша подобные вещи, мы обратили внимание на то, что в крестные раньше брали бабушек и дедушек. Например, бабушку по одной линии рода и дедушку по другой линии. Это был очень мудрый поступок.

Во-первых, кто так привязан к ребенку, как не те, которые являются его прямой родней? Конечно, кровное родство. А кровное родство рождает любовь и желание молиться. Ведь мы подразумеваем, что бабушки и дедушки – это молитвенники, ходатаи перед Богом. У родителей нет времени: им надо трудиться, зарабатывать деньги, кормить ребенка, а вот бабушки и дедушки уже становятся молитвенниками. Поэтому когда мы с вами говорим о почитании стариков, то подразумеваем, что почитаем их потому, что они молитвенники за нас с вами. Они становятся наставниками: имея жизненный опыт, они могут поделиться с молодой мамой, с молодым папой тем, что не должно делать по отношению к ребенку. Притом это вещи, которые ни один врач или медсестра не скажет, – это чисто житейские вещи.

Или, наоборот, имея собственный жизненный опыт, могут наставить в том, что принесет пользу младенцу и пользу отношениям между родителями. Потому что это непростой период, когда рождается ребенок и возникает мощное нервное напряжение и на папу, и на маму. Тут бабушки и дедушки, надеюсь, становятся еще некими громоотводами, воспринимая ряд тяжестей на себя. Предположим, младенец не спит – мама не может переносить бессонные ночи, ей становится плохо, а отцу утром на работу. Тут и должны бы включаться бабушки и дедушки. Во-первых, у них уже стариковская бессонница: сон рваный, иногда всю ночь не спят. Вот и пусть молодые отдадут тебе ребенка, а ты качай коляску. Ты молишься, качаешь ребенка, если он вдруг ночью взялся гулять, ты его развлекаешь и даешь родителям выспаться. И они могут поменять тебя в предрассветные или утренние часы в нормальном состоянии, отпустить тебя выспаться, а сами будут исполнять свои обязанности.

Конечно, здесь бабушки и дедушки незаменимы. Они должны бы гулять с ребенком и всю нагрузку, которую выполняла бы нянечка, в полной своей любви и силе должна была бы принять на себя бабушка. Тогда молодым маме и папе не придется уже напоминать: почитайте своих бабушек и дедушек. Они их обожают. Иногда приходится слышать от молодых мам: «Да я без своей бабушки жизни не представляю: она берет на себя колоссальный труд по помощи в моей семье». Это как раз связано, что надо куда-то с ребенком пойти. Нередко видишь добросовестных бабушек, которые водят детей в школу или на какие-то другие занятия, спортивные секции, встречают их. Видишь, как они переживают за своих детей, сидя в спортивном зале, глядя, как ребенок тренируется, и поддерживая его добрыми репликами. В этих словах и поступках и есть настоящая жертвенность бабушек и дедушек, ради которой мы с вами и почитаем наших добрых стариков, которые являются нам в этом добрым примером.

А кто еще расскажет детям о том, как перед этим жила страна, как было до того, как ты родился? Конечно, авторитет у бабушек и дедушек, которые рассказывают, как выглядели улица или город, в котором ты сейчас живешь, или где мы жили до того, как ты родился. Это и привязывает нас к родным местам, к своему роду. Мы начинаем осознавать, когда говорим «род-Ной» человек, то есть «род Ноева». Не к собачке или кошечке относится выражение, которые не могут быть родными, а вот человек становится именно родным по роду Ноеву. Вот это и есть то, о чем должны бы говорить бабушки и дедушки.

– Вопрос телезрительницы: «Отец Александр, с какого возраста начинается старость и как в этот период должно строиться молитвенное правило?»

– Наверное, очень тактичный вопрос по отношению ко мне: «Батюшка, а Вы себя считаете старым?» Вы знаете, телом – да, а умом не догоняю, отстаю, честное слово. Сколько я знаю почтенных людей преклонного возраста, даже язык не поворачивается назвать их стариками, они настолько разумно мыслят, грамотно рассуждают о происходящих событиях, о том, как человеку надо строить жизнь. И думаешь: вот бы мне иметь хотя бы сотую часть от этого умения рассуждать, как этот сидящий перед тобой седовласый человек с палочкой рассуждает о жизни и возрасте.

Поэтому с какого возраста... не знаю. Мы с вами опираемся на Священное Писание, на псаломский возраст, а какой он буквально, в прямом смысле слова? Или можно поднять вопрос о том, влияют ли как-то современные технические условия, цивилизация и можно ли считать стариком человека с седыми волосами, но обожающего, предположим, любовные сериалы? Или человек, у которого едва-едва появилась седина на висках, а он уже становится добрым наставником и помощником, дает хорошие советы, а еще и имеет силу в руках, может сделать хорошие дела. Вот он уже старый или еще нет? О ком из них правильно сказать: старик?

Поэтому будем говорить условно. Если на пенсию выходят с 60 лет, будем считать, что с этого времени мы уже старые.

– Как же все-таки пожилому человеку, человеку в летах правильно относиться к смерти и как к ней подготовиться?

– К ней мы, наверное, готовимся всю свою жизнь. И псалмопевец нам с вами об этом говорит, и Ветхий Завет нередко повторяет устами своих пророков и царей. Человек к своей смерти готовится всю свою жизнь – с этой темы мы начали нашу беседу – но старость является преддверием, экзаменационной сессией, как мы ее назвали. И важно, чтобы у нас с вами (я подразумеваю слушающих нас телезрителей, а не нашего молодого ведущего) было православное отношение к смерти. И примером нам являются святые. Чтобы далеко не ходить за примерами: недавно мы праздновали память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Любой священник встречается с такими ситуациями:

– Вот Вы почитаете этих святых, а что там?

– Ой, а я молюсь, чтобы дети мои были здоровы, Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.

Неужели все так примитивно: здоровье или удачно сдать экзамены? Мы с вами стали примером настолько абсолютной веры во Христа, в жизнь вечную, в Царство Небесное, что девочки благородного происхождения, красавицы, которых соблазняли богатством и предлагали находиться в стенах царского двора, выбирают Христа. Потому что условием было отказаться от Христа. Мать их поддерживает. Палачи избирают изощренную пытку. Они не мать убивают, а на ее глазах мучают ее дочерей и казнят их за веру во Христа. Она не закричала: «Ой-ой, не надо!» Или: «У девочек такая перспектива!» Например, быть «первыми леди» государства. Она укрепляла их быть верными Христу, и у нее самой в оставшиеся дни ее жизни, которые, может быть, растянулись для нее на века, в те часы, которые она провела на телах своих убитых дочерей, абсолютная вера во Христа, никакого ропота.

Посмотрите на нашего современного человека, он все время ропщет. «Господи, почему у меня ножка болит?» «Почему у меня спину схватывает?» «Вот я хожу в храм, свечечки ставлю, а у меня онкологическое заболевание?» Или: «Я столько акафистов прочел, а мои близкие болеют». Ребята, а о чем мы тогда молимся, зачем почитаем Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию? Не в этом ли мы должны укрепиться, в ожидании Царства Небесного?

И мы, люди преклонного возраста, старики, как раз должны укреплять своих близких в вере, которая станет потом знанием, то есть в вере во Христа. Никаких сомнений, никакого выбора быть не должно. И никаких отказов от Христа быть не должно. Ты строишь свою жизнь так, как ты собираешься прийти в Царство Небесное. Вот этого мы и ждем от наших старых людей. Тогда действительно у нас с вами будет почитание, когда мы о любом старом человеке будем говорить: «Вы знаете, он живет как христианин, и умирает как христианин, и умер как христианин». Тогда не надо будет никаких поползновений в сторону. Никак ум не должен будет отвлекаться. У нас с вами просто не будет выбора, кроме желания попасть в Царство Небесное. Да у нас по-хорошему и никакой демагогии быть не должно.

– К сожалению, время нашей передачи неумолимо подходит к концу. Давайте подытожим наш сегодняшний вечер, сделаем какой-то вывод и обратимся к нашим телезрителям.

– Как поется в знаменитой песне: «Не думай о секундах свысока, наступит время...» И вот наше время пришло.

Дорогие телезрители, я искренне благодарю вас за внимание. Искренне рад, если Господь нас наставил и мы ответили на какие-то вопросы, а сам бы хотел обратиться с просьбой: давайте с вами поддержим наш замечательный православный телеканал. Сейчас на экране должен появиться счет телеканала «Союз», я сам очень люблю его передачи и прошу вас поддержать его своими материальными вложениями. Да поможет вам Господь, а мы будем надеяться, что наш дорогой телеканал сохранится и будет радовать своими замечательными передачами.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною...(1Кор.6:12)

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О людях

Сообщение Элла Кацнельгоген » 31 янв 2017, 19:01

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 647&type=3

ИННОКЕНТИЙ МИХАЙЛОВИЧ СМОКТУНОВСКИЙ (1925-1994)
Два с лишним года назад, когда завел страничку в Фейсбуке, я опубликовал историю про связь этого великого актера с нашим Татьянинским храмом.
Ко мне в храм пришла одна женщина, которая стала свидетелем необычного эпизода из жизни И.М. Смоктуновского в мае 1994 года, за три месяца до его кончины.
В то время, когда она была по делам редакции в квартире актера, к нему пришла делегация с просьбой подписать петицию театральных деятелей Президенту РФ в защиту Студенческого театра и против открытия храма.
К этому времени письмо уже было подписано Галиной Волчек, Кириллом Лавровым, Юрием Никулиным, Валентином Гафтом, Марком Захаровым, Михаилом Ульяновым, Леонидом Хейфецем и другими актерами.
В скобках заметим, что было и другое письмо – в защиту храма, подписанное Никитой Михалковым, Ириной Архиповой, Марленом Хуциевым, Георгием Свиридовым, Александром Михайловым, Светланой Дружининой, Сергеем Соловьевым, Вадимом Абдрашитовым.
Но Смоктуновского ознакомили только с первым письмом, в котором утверждалось, что «восстановление церкви именно в этом здании не обусловлено исторической необходимостью», так как это уже третье местоположение Татьянинского храма.
Между тем «исторический дом» на ул. Герцена – «святыня театрального искусства нашей страны», а Студенческий театр МГУ – «трибуна, с которой студенты Университета выступали в защиту демократии и прогресса».
Известный актер повел себя в высшей степени странно:
– Скажите, – спросил он непрошенных гостей, – какую я сделал в своей жизни подлость и чем дал вам повод подумать, что я подпишу письмо против Церкви?
Из интервью И.М. Смоктуновского:
«До войны я жил у тетки, мне было шесть лет, в какой-то праздник она дала мне тридцать рублей: “Пойди в церковь, отдай на храм”. Тридцать рублей! Я помню, они были такие длинные, красненькие.
Я не знал тогда, что существовали тридцать сребреников, и тетка, хотя и верующая, этого не знала. Библию тогда нельзя было держать, за это карали. А мороженое, которое я так любил, стоило 20 копеек. На эти деньги года полтора можно жрать мороженое! Нет, не отдам я тридцать рублей каким-то тетям и дядям в храме. И с зажатым кулаком я оказался около церкви. Зашел внутрь, там было так красиво, я стоял весь разомлевший, а потом легко подошел к служителю и сказал: “Возьмите на храм, возьмите, пожалуйста”.
Без веры человек не вышел бы из лесу, хрюкал бы, выл… Свинья – это хорошо, это замечательно, но все-таки разума у нее нет, а у нас, помимо разума, есть и душа».
«Я чувствовал, что меня вела на фронте какая-то сила, я думал, что меня ни одна пуля, ни шальная, ни какая другая, ни какой осколок не могут свалить. Словно я был кем-то охраняем. Не исключено, что я был охраняем Господом Богом. Потому что даже тогда, совершенно не зная Библии, не зная Нового завета, я знал, что есть Бог»
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
Santor
Пользователь
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 02:24

О людях

Сообщение Santor » 31 янв 2017, 22:42

Замечательно

Аватара пользователя
Элла Кацнельгоген
Пользователь
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:08

О людях

Сообщение Элла Кацнельгоген » 01 фев 2017, 12:48

Изображение
I've never been clever, because need it never
Зато я белая и пушистая

Аватара пользователя
skif
Пользователь
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 16:53

О людях

Сообщение skif » 17 авг 2017, 18:12

Натолкнулся .

Из письма генерала А.И. Деникина начальнику РОВС А.П. Архангельскому
Изображение

Письмо написано в 1946 году.

Антон Иванович Деникин
Антон Иванович Деникин

…Началась война… Вы отдали приказ 1 сентября 1939 г.: «Чины РОВС должны исполнить свое обязательство перед страной, в которой они находятся, и зарекомендовать себя с лучшей стороны, как подобает русскому воину«. Что касается принявших иностранное подданство — это дело их совести. Но призывать служить одинаково ревностно всем — и друзьям и врагам России — это обратить русских воинов-эммигрантов в ландскнехтов.

Советы выступили войной против Финляндии. Вы «в интересах (якобы) русского национального дела» предложили контингенты РОВС Маннергейму. Хорошо, что из этого ничего не вышло. Ибо не могло быть «национального дела» в том, что русские люди сражались бы в рядах финской армии, когда финская пропаганда каждодневно поносила не только большевиков и СССР, но и Россию вообще, и русский народ. А теперь уже нет сомнения в том, что при заключении перемирия Ваши соратники, соблазнившиеся Вашими призывами, были бы выданы Советам головой, как были выданы власовцы.

Допустим, что это были ошибки. Всякий человек может добровольно заблуждаться. Но дальше уже идут не ошибки, а преступления.

Челобития ваши и начальников отделов РОВС, о привлечении чинов его на службу германской армии, после того, как Гитлер, его сотрудники и немецкая печать и во время войны, и задолго до нее высказывали свое презрение к русскому народу и к русской истории, открыто проявляли стремления к разделу и колонизации России и к физическому истреблению ее населения, — такие челобитные иначе как преступными назвать нельзя.

Пропаганда РОВС, а толкала чинов Союза и в немецкую армию, и в иностранные легионы, и на работу в Германию, и в организацию Шпеера, вообще всюду, где можно было послужить потом и кровью целям, поставленным Гитлером. Уже 23 апреля 1944 г., когда не только трещали все экзотические легионы, но и сама германская армия явно шла к разгрому, Вы еще выражали сожаление: «даже к участию в «голубой испанской дивизии» не были допущены белые русские… Для нас это было горько и обидно…»

Но самое злое дело — это «Шютцкор» — корпус, сформированный немцами из русских эмигрантов, преимущественно из чинов РОВС, в Югославии. Он подавлял сербское национальное восстание против немецкого завоевания. Тяжело было читать ростопчинские афишы главных вербовщиков и Ваше «горячее пожелание всем сил и здоровья для нового подвига и, во всяком случае, для поддержания зажженного ген. Алексеевым света в пустыне«. Должно быть, праведные кости ген. Алексеева, покоящиеся на сербской земле, перевернулись в гробу от такого употребления.

У вас не могло быть даже иллюзии, что немецкое командование пошлет «Шютцкор» на Восточный фронт, ибо оно никогда такого обещания не давало.

В результате почти весь «Штюцкор» погиб. Погибло множество непричастных русских людей не только от злодейства чекистов, но и благодаря той ненависти, которую вызвали в населении Югославии недостойные представители нашей эмиграции. Русскому имени нанесен был там жестокий удар.

Правда, в 1944 г., Вы охладели к «Шютцкору», «из которого стали уходить здоровье и хорошие элементы«, но было уже поздно. Ваши устремления направились на РОА, или так называемую «Армию Власова». И в то же время, как несчастные участники ее, попав в тупик, проклиная свою судьбу, только и искали способов вырваться из своей петли, Вы с сокрушением писали: «нас не только не допускают в РОА, но, во многих случаях, даже ограничивают наши возможности общения с ними«.

(…)

Теперь, в свете раскрывшихся страниц истории, невольно встает вопрос: что было бы, если бы все призывы руководителей РОВС были услышаны, если бы все намерения их были приведены в исполнение? Только недоверие к нам немцев и пассивное сопротивление большинства членов Союза предохранило их от массовой и напрасной гибели.

Вот те мысли, которые были высказаны мною на закрытом собрании, по возможности щадя Вас, и которые, по словам ген. Ионова (Начальники РОВС в Северной Америке. — Прим. ред.), «вызвали общее негодование лучшей части Белого воинства против ген. Деникина«.

Позвольте мне не поверить ни вам, ни ген. Ионову.

После четверти века небывалых в истории испытаний уцелевшее русское воинство, раскиданное по всему земному шару, в большинстве своем и в «лучшей части» сохранило русский дух и русское лицо.

Ваше Превосходительство! Когда-то, в роковые дни крушения Российской империи, я говорил:
— Берегите офицера! Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности.

К Вам и к тем, что с Вами единомышленники, эти слова не относятся.

ГЕНЕРАЛ ДЕНИКИН

Примечание: Антон Иванович Деникин, один из лидеров белого движения юга России. С 1920 года жил в эмиграции, умер в 1947 году в США. РОВС — Русский Общевоинский союз, созданный в 1924 году бароном П. Врангелем, для объединения русских эмигрантов-военных. РОА — Русская освободительная армия, русские антисоветчики и перебежчики в составе Вермахта воевавшие с СССР во время Великой Отечественной войны.



Источник: компиляция по электронной версии статьи из журнала «Родина», 1991, 6-7.


http://armedman.ru/dokumentyi/iz-pisma-generala-a-i-denikina-nachalniku-rovs-a-p-arhangelskomu.html

Аватара пользователя
Santor
Пользователь
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 02:24

О людях

Сообщение Santor » 17 авг 2017, 21:42

Жену Деникина убили в гестапо, его тронуть побоялись. Он никогда не скрывал своего мнения о войне и всячески морально в тот момент поддерживал СССР, который длянего так и остался Россией!

Вернуться в «Высокие материи»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited :: Русская поддержка phpBB :: ProSilverOnTheRocks by HaNNF :: Часовой пояс: UTC+03:00
cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика